Данный документ (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2025 N 1236) не распространяется на проекты государственно-частного и муниципально-частного партнерств, представленные на экспертизу до 24.08.2025.

Приложение

к Правилам проведения уполномоченным

органом оценки эффективности проекта

государственно-частного партнерства,

проекта муниципально-частного

партнерства и определения

их сравнительного преимущества

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОРПОРАЦИЕЙ РАЗВИТИЯ "ВЭБ.РФ"
ОЦЕНКИ ОБОСНОВАННОСТИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ ПРОЕКТА
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА, ПРОЕКТА
МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2025 N 1236)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ" (далее - государственная корпорация) оценки обоснованности распределения рисков проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства (далее соответственно - оценка обоснованности распределения рисков, проекты) в целях контроля экономической обоснованности распределения рисков по соглашению о государственно-частном партнерстве, соглашению о муниципально-частном партнерстве (далее - соглашения).

2. Оценка обоснованности распределения рисков проводится государственной корпорацией на основании обращения уполномоченного органа в случае, если прогнозируемый объем финансирования создания объекта соглашения в соответствии с предложением о реализации проекта превышает 3 млрд. рублей.

3. Оценка обоснованности распределения рисков проводится государственной корпорацией в течение 30 дней со дня поступления обращения уполномоченного органа в государственную корпорацию с приложением следующих документов:

а) проект заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации об эффективности проекта и его сравнительном преимуществе (далее - проект заключения уполномоченного органа) - для проекта, публичным партнером в котором является субъект Российской Федерации или муниципальное образование;

б) предложение о реализации проекта по форме предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", с приложением документов, предусмотренных указанной формой;

в) протоколы переговоров и (или) предварительных переговоров (в случае если эти переговоры были проведены);

г) дополнительные материалы и (или) документы, представленные в ходе проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества уполномоченному органу публичным партнером и (или) инициатором проекта (в случае если эти дополнительные материалы и (или) документы были представлены).

4. Обращение уполномоченного органа подписывается руководителем уполномоченного органа, а для проектов, публичным партнером в котором является Российская Федерация, его заместителем.

5. Основанием для отказа в проведении государственной корпорацией оценки обоснованности распределения рисков является:

а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил;

б) несоответствие предложения о реализации проекта форме предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства", в том числе отсутствие заключения финансового органа, осуществляющего составление и организацию исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, о наличии средств на реализацию проекта в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными документами стратегического планирования (в случае если для реализации проекта требуется выделение средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

в) несоответствие предложения о реализации проекта требованиям к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2015 г. N 1386 "Об утверждении формы предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства, а также требований к сведениям, содержащимся в предложении о реализации проекта государственно-частного партнерства или проекта муниципально-частного партнерства";

г) представление уполномоченным органом в государственную корпорацию документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, с нарушением сроков, установленных пунктом 10 настоящих Правил или пунктами 15(1) - 15(3) Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1514 "О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества" (далее - Правила проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта).

6. В случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил, государственная корпорация в течение 3 рабочих дней со дня поступления в государственную корпорацию обращения уполномоченного органа принимает решение о невозможности проведения оценки обоснованности распределения рисков с указанием оснований для отказа и возвращает уполномоченному органу приложенные к обращению уполномоченного органа документы и материалы.

7. Оценка обоснованности распределения рисков осуществляется государственной корпорацией в соответствии с методикой оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества, утверждаемой Министерством экономического развития Российской Федерации.

8. При проведении оценки обоснованности распределения рисков государственная корпорация вправе использовать информацию, представленную уполномоченным органом, информацию из общедоступных источников и собственных информационно-аналитических систем.

9. Государственная корпорация в ходе проведения оценки обоснованности распределения рисков вправе запрашивать у уполномоченного органа дополнительные материалы и документы, необходимые для проведения оценки обоснованности распределения рисков. Дополнительные документы и материалы представляются уполномоченным органом в государственную корпорацию в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса, а в случае запроса государственной корпорации сведений о влиянии реализации проекта на качество жизни в населенном пункте, в котором планируется реализация проекта, - в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса. В случае отсутствия у уполномоченного органа запрошенных государственной корпорацией материалов и документов такие материалы и документы запрашиваются уполномоченным органом у публичного партнера и (или) инициатора проекта в соответствии с пунктом 4 Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта для представления в государственную корпорацию в течение срока, установленного настоящим пунктом.

10. В случае внесения изменений в предложение о реализации проекта в соответствии с пунктом 5 Правил проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта после представления уполномоченным органом в государственную корпорацию документов, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет в государственную корпорацию обращение с приложением измененного предложения о реализации проекта, протокола переговоров (в случае их проведения), а также дополнительных материалов и (или) документов (в случае их представления уполномоченному органу) не позднее чем за 7 рабочих дней до истечения срока, установленного пунктом 3 настоящих Правил.

11. По результатам проведения оценки обоснованности распределения рисков государственная корпорация направляет в уполномоченный орган заключение государственной корпорации по форме согласно приложению.

12. Заключение государственной корпорации о неэффективности проекта или об отсутствии его сравнительного преимущества по результатам оценки обоснованности распределения рисков проекта должно быть мотивированным и содержать указание на основания его подготовки.

13. Обмен информацией и документами, установленными настоящими Правилами, осуществляется в электронном виде (в форме электронных документов).