Как быстро получить полис ОМС?
Получить полис обязательного медицинского страхования достаточно просто. Обычно получение временного полиса ОМС занимает не более 20 минут. Обмен временного страхового полиса на постоянный осуществляется в течение 1 месяца с момента подачи заявления. Для того, чтобы получить полис, надо:
Ознакомиться со списком страховых компаний Вы можете на сайте ФОМС в разделе реестр страховых компаний.
Для получения полиса обязательного медицинского страхования необходимы следующие документы:
3. Написать заявление в офисе страховой компании
Бланк заявления Вам предоставит агент. Менеджер снимет копию с Вашего паспорта (основная страница и страница прописки) и СНИЛС, а также заполнит анкету.
После заполнения анкеты и бланка заявления менеджер распечатает Вам временный полис ОМС. Временный полис ОМС имеет такую же силу, как и постоянный. На временном полисе ОМС будет обозначена дата, когда можно получить постоянный полис ОМС.
5. Получение постоянного полиса
Для этого придется приехать в офис компании повторно. Обычно полис готов в течение 1 месяца с момента написания заявления.
Как расходуются медицинскими учреждениями денежные средства, полученные по оплате родовых сертификатов?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 987 "О порядке финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет" (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 N 1098) средства на оплату услуг, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, расходуются учреждениями здравоохранения, в которых:
оказана амбулаторно-поликлиническая помощь женщинам в период беременности - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала (в размере 35 - 45 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), обеспечение медикаментами женщин в период беременности (в размере 20 - 33 процентов указанных средств) и оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, мягким инвентарем и изделиями медицинского назначения;
оказана стационарная помощь женщинам в период родов и в послеродовой период - на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала (в размере 40 - 55 процентов указанных средств в зависимости от качества оказанной медицинской помощи в соответствии с критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения, мягким инвентарем, приобретение медикаментов и дополнительного питания для беременных и кормящих женщин;
осуществлялось диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, в первые 6 месяцев со дня постановки на учет, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей;
осуществлялось диспансерное (профилактическое) наблюдение детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, во вторые 6 месяцев со дня постановки на учет, - на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала, участвовавших в диспансерном (профилактическом) наблюдении указанных детей.
Как распределяются средства, полученные по родовым сертификатам, между медицинскими работниками?
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2008 N 51н "О порядке расходования средств, связанных с оплатой услуг государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, иным организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный или муниципальный заказ, по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до трех месяцев на диспансерный учет" (в ред. от 11.02.2010 N 79н), распределение средств, направляемых на оплату труда врачей-специалистов, среднего и младшего медицинского персонала, непосредственно оказывающего амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, осуществляется руководителем учреждения здравоохранения в зависимости от качества оказанной медицинской помощи.
Зависит ли дополнительная оплата труда медицинских работников, оказывающих амбулаторно-поликлиническую и стационарную помощь женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период, от качества их работы?
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.02.2008 N 51н (в ред. от 11.02.2010 N 79н) утверждены Критерии качества медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и послеродовой период. Согласно данному приказу, при наличии одного или более критериев на оплату труда врачей-специалистов и среднего медицинского персонала направляются средства:
от суммы перечисленных средств за каждый конкретный случай при оказании амбулаторно-поликлинической помощи женщинам в период беременности;
от суммы перечисленных средств за каждый конкретный случай при оказании стационарной помощи женщинам в период родов и послеродовой период.
Какие условия необходимо выполнить медицинскому работнику для направления на получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации за счет средств нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС
На обучение за счет средств НСЗ ТФОМС направляются только медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Медицинский работник проходит регистрацию на интернет-портале непрерывного медицинского и фармацевтического образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Портал).
На Портале медицинский работник осуществляет выбор образовательной программы (в соответствии со своей специальностью), образовательной организации и формирует предварительную заявку.
Медицинский работник подает работодателю (главному врачу медицинской организации) заявление на включение в план обучения из средств НСЗ ТФОМС и согласует с ним предварительную заявку.
После включения работника в План мероприятий, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между медицинской организацией и территориальным фондом ОМС для финансового обеспечения мероприятия, медицинский работник проходит обучение в образовательной организации и предоставляет работодателю копию документа о повышении квалификации.
Будут ли переводить психиатрические больницы на ОМС?
КонсультантПлюс: примечание.
О Программах государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи см. Справочную информацию.
В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 22.10.2012 N 1074, за счет средств бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется финансовое обеспечение первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования (в том числе психические расстройства и расстройства поведения).
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2010 N 326 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ОМС относится установление в территориальных программах ОМС дополнительных объемов страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой ОМС, а также дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС.
Финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой ОМС, осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации.
Планируется ли переход на ОМС госпиталей для ветеранов войн, если да, то в каком году?
Согласно статье 15 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к медицинским организациям в сфере ОМС относятся имеющие право на осуществление медицинской деятельности и включенные в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере ОМС, организации любой предусмотренной законодательством Российской Федерации организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, занимающиеся частной медицинской практикой.
Медицинская организация включается в реестр медицинских организаций на основании уведомления, направляемого ею в территориальный фонд до 1 сентября года, предшествующего году, в котором медицинская организация намерена осуществлять деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Территориальный фонд не вправе отказать медицинской организации во включении в реестр медицинских организаций. Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в субъекте Российской Федерации могут быть установлены иные сроки подачи уведомления вновь создаваемыми медицинскими организациями.
Таким образом, при включении госпиталей для ветеранов войн в реестр медицинских организаций данное учреждение будет осуществлять деятельность в сфере ОМС.
Где найти информацию о страховых медицинских организациях и медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования?
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования размещает на своем официальном сайте в сети Интернет единый реестр страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории Российской Федерации.
Реестр медицинских организаций и страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, размещается на официальном сайте территориального фонда обязательного медицинского страхования в сети "Интернет" и может дополнительно публиковаться иными способами.
Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Реестр страховых медицинских организаций содержит реестровый номер, наименование, адрес страховой медицинской организации и сведения о лицензии.
Страховые медицинские организации размещают на собственных официальных сайтах в сети "Интернет", опубликовывают в средствах массовой информации или доводят до сведения застрахованных лиц иными способами информацию:
- количестве застрахованных лиц,
- медицинских организациях, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации,
- видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи,
- нарушениях, выявленных при предоставлении медицинской помощи,
- правах и обязанностях застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования.
Медицинские организации обязаны размещать на своем официальном сайте в сети "Интернет" информацию о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи.
Что такое временное свидетельство?
Временное свидетельство - документ, подтверждающий оформление полиса и удостоверяющий право на бесплатное оказание застрахованным медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая. В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 29 ноября 2011 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в день получения заявления о выборе страховой медицинской организации страховая медицинская организация или при ее отсутствии территориальный фонд обязательного медицинского страхования выдает застрахованному лицу или его представителю временное свидетельство. Временное свидетельство действительно до момента получения полиса, но не более тридцати рабочих дней с даты его выдачи.
Полис обязательного медицинского страхования выдается Гражданам Российской Федерации, а также постоянно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства. Лицам, имеющим право на получение медицинской помощи в соответствии с законом "О беженцах", полис выдается на срок пребывания, установленный для данных лиц. Временно проживающим на территории Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства полис выдается на срок действия разрешения на временное проживание.
Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации
Обязательное медицинское страхование - вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования.
Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
В 2010 г. диспансеризации подлежат пребывающие в стационарных учреждениях дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Кто из детей, в соответствии с действующим законодательством, относится к этим группам?
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (в редакции от 17.12.2009 N 315-ФЗ) дети-сироты - это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
Согласно статье 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (в редакции от 17.12.2009 N 326-ФЗ) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
Вместе с тем Минздравсоцразвития России не раз подчеркивало, что диспансеризации в 2008 - 2010 гг. подлежат только пребывающие в стационарных учреждениях системы здравоохранения, образования и социальной защиты дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
Учреждения какой формы собственности могут проводить в 2010 году диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945 (в редакции от 30.12.2009 N 1114) и приказом Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2008 г. N 183н (в редакции от 01.11.2008 N 618н) диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в 2010 году проводят государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) по специальностям: "педиатрия", "неврология", "офтальмология", "детская хирургия", "психиатрия", "оториноларингология", "акушерство и гинекология", "стоматология детская", "травматология и ортопедия", "детская урология - андрология", "детская эндокринология", "лабораторная диагностика", "функциональная диагностика", "ультразвуковая диагностика".
В случае отсутствия у государственного (муниципального) учреждения здравоохранения, обеспечивающего проведение диспансеризации, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения диспансеризации в полном объеме, определяются учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению диспансеризации. В случае отсутствия на территории субъекта Российской Федерации учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на осуществление работ и услуг по оказанию медицинской помощи по вышеперечисленным специальностям, вопрос может быть урегулирован путем заключения гражданско-правового договора с учреждением здравоохранения, расположенным на территории другого субъекта Российской Федерации, имеющим лицензию на осуществление соответствующего вида медицинской деятельности.
На какие цели направляются средства, полученные учреждениями здравоохранения за проведенную диспансеризацию пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 945 (в редакции от 30.12.2009 N 1114) средства, полученные учреждениями здравоохранения на проведение диспансеризации детей, направляются на оплату труда медицинских работников этих учреждений, участвующих в проведении диспансеризации детей (за исключением врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей (семейной) практики), на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения диспансеризации детей, и на оплату труда медицинских работников, привлекаемых для проведения диспансеризации детей в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения с имеющими лицензию на требуемые виды работ (услуг) учреждениями здравоохранения, медицинские работники которых привлекаются для проведения указанной диспансеризации.
В каком объеме проводится диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся порядка проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, см. Приказ Минздрава России от 15.02.2013 N 72н.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 21 апреля 2008 г. N 183н (в редакции от 01.11.2008 N 618н) (зарегистрированным Минюстом России 13.05.2008, регистрационный N 11682) диспансеризация детей проводится врачами-специалистами с использованием установленных лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме:
- а) осмотр врачами-специалистами пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: в возрасте от 0 до 4-х лет включительно: педиатром, неврологом, офтальмологом, детским хирургом, оториноларингологом, акушером-гинекологом, детским стоматологом, ортопедом-травматологом, психиатром (с 3-х лет);
в возрасте от 5 до 17 лет включительно: педиатром, неврологом, офтальмологом, детским хирургом, оториноларингологом, акушером-гинекологом, детским урологом-андрологом, детским стоматологом, детским эндокринологом, ортопедом-травматологом, психиатром;
- проведение лабораторных и функциональных исследований пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, электрокардиография, ультразвуковое исследование (сердца, почек, печени и желчного пузыря, тазобедренных суставов для детей первого года жизни).
При проведении диспансеризации детей могут быть использованы результаты предыдущих медицинских осмотров и лабораторно-диагностических исследований, если давность их не превышает 3 месяцев с момента исследования, а также учитываются проведенные лабораторно-диагностические, функциональные и другие исследования во время стационарного обследования.
Какой норматив затрат предусмотрен на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка?
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27 февраля 2010 г. N 114н "О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка" (зарегистрированным Минюстом России 22.03.2010, регистрационный N 16681) утверждены по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования нормативы затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка:
- в возрасте от 0 до 4-х лет включительно - в размере 1877,5 рублей;
- в возрасте от 5 до 17 лет включительно - в размере 2 377,6 рублей.
Можно ли в течение года менять план-график проведения диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации?
Можно. В случае изменения численности пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих диспансеризации, план-график представляется до 20 числа текущего месяца. При этом не подлежат изменению показатели численности, на основании которых ранее было осуществлено выделение субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
О дополнительной диспансеризации работающих граждан
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 1228 "О Порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан" Министерством здравоохранения и социального развития определена плановая численность работающих граждан, подлежащих дополнительной диспансеризации в 2012 году, в размере 2 820 874 человек. Установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2012 году - 1418 рублей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875