Расчет платы за выбросы загрязяющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников (объектов)
Расчет платы за выбросы загрязяющих веществ в атмосферу
от стационарных и передвижных источников (объектов)
92. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, превышающих установленные плательщику ПДВ, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы (Постановление N 344), на массы фактических выбросов по каждому загрязняющему веществу (при условии непревышения фактических выбросов над утвержденными нормативами ПДВ) и суммирования полученных произведений согласно Постановлению N 632.
93. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные плательщику ВСВ, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы (Постановление N 344) на разницу показателей лимитного выброса и выброса в пределах утвержденных нормативов ПДВ и суммирования полученных результатов.
При этом под лимитным выбросом понимается масса фактического выброса загрязняющего вещества в пределах установленного ВСВ.
94. При сверхлимитном загрязнении плата в пределах лимита определяется путем умножения соответствующих нормативов платы (Постановление N 344) на разницу установленных показателей лимитного выброса и выброса в пределах утвержденных нормативов ПДВ и суммирования полученных результатов.
95. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей среды определяется путем умножения соответствующих нормативов платы (Постановление 344) за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов над установленными ВСВ, суммирования полученных результатов и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
96. При сверхлимитном загрязнении часть платы, рассчитываемая за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные плательщику ВСВ, определяется путем умножения соответствующих нормативов платы на разницу показателей выбросов в пределах утвержденного ВСВ и выбросов в пределах утвержденных нормативов ПДВ и суммирования полученных результатов.
97. Исходными данными для определения фактической массы выброса (сброса) могут служить:
данные контрольно-измерительной лаборатории хозяйствующего субъекта, территориальных органов Росприроднадзора, аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;
данные о расходе топлива, сырья, материалов;
данные о временном режиме работы оборудования;
данные о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования;
данные ежегодной статистической отчетности, составленных на основании данных учета результатов работы источников загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов.
98. Фактическая масса выброса (т) подразделяется:
на массу предельно допустимых нормативов выбросов;
на массу временно согласованного, разрешенного выброса по отдельным веществам (лимит), установленного на период достижения предельно допустимого выброса (ПДВ);
99. Плата за НВОС вносится по месту расположения стационарного объекта, являющегося источником вредного воздействия на окружающую среду.
100. Передвижным источником (объектом), негативного воздействия на окружающую среду признается объект, не относящийся в соответствии со ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам, а также подлежащие государственной регистрации воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.
101. В качестве основных нормируемых загрязняющих веществ для передвижных источников рассматриваются: оксиды углерода и азота, углеводороды, сажа, соединения свинца, диоксид серы.
102. Местом нахождения передвижного источника признается место регистрации такого объекта.
103. Местом регистрации передвижных объектов является место (порт) приписки или место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствии таковых - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.
104. Местом нахождения судов внутреннего плавания можно считать место их государственной регистрации.
105. Для целей расчета платы за НВОС количество израсходованного топлива определяется на основании первичных документов бухгалтерского учета (путевых листов).
для А-76 (АИ-80): кол-во литров * 0,715 : 1000 = тонны
для АИ-92: кол-во литров * 0,735 г/куб. см : 1000 = тонны
для АИ-95: кол-во литров * 0,750 г/куб. см : 1000 = тонны
для АИ-98: кол-во литров * 0,765 г/куб. см : 1000 = тонны
Дизельное топливо: кол-во литров * 0,84 : 1000 = тонны
Сжиженный газ * 0,583: 1000 = тонны
Плотность керосина составляет 0,78 - 0,85 в зависимости от марки.
106. Расчет платы за выбросы от передвижных объектов в части эксплуатации пассажирских и грузовых морских судов производится суммарно, учитывая расход топлива как за период пребывания на стоянках портов, так и при движении в водах, в том числе, во внутренних и территориальных водах, исключительной экономической зоне. При этом в случаях если при движении морские суда выходят за пространственные границы Российской Федерации и возвращаются обратно, то в таких случаях подобные маневры морских судов должны фиксироваться в судовых журналах, на основании которых могут быть достаточно достоверно определены расходные параметра топлива.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875