Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Отчетность по плате за негативное воздействие на окружающую среду, порядок ее заполнения и представления

Отчетность по плате за негативное воздействие на окружающую

среду, порядок ее заполнения и представления

116. До внесения изменений в форму и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за НВОС (далее - Расчет платы) применяется форма и порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, установленный приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду".

117. Отчетным периодом считается календарный квартал. Расчет платы подается плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

118. В соответствии с Порядком заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 (далее - Порядок), Расчет платы должны сдавать все юридические лица, иностранные физические лица, индивидуальные предприниматели, в ходе осуществления хозяйственной и иной деятельности, которых:

хозяйствующие субъекты, имеющие котельные и иные объекты, от которых происходит выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты, а также на водосборные площади (рельеф местности);

образуются отходы производства и потребления.

119. Расчет платы за НВОС является документом, содержащим сведения о размере платы.

120. Расчет платы представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления хозяйственной деятельности.

121. Обособленные подразделения юридических лиц (филиалы), могут представлять Расчет платы только при наличии закрепленных за ними полномочий на основании доверенностей.

122. Расчет платы представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению каждой производственной территории, передвижного объекта негативного воздействия, объекта размещения отходов или по своему местонахождению в случае, если разрешительная документация выдана в целом на хозяйствующий субъект.

123. Если у плательщика стационарные, передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также объекты размещения отходов зарегистрированы в разных субъектах Российской Федерации, - по каждому субъекту Российской Федерации представляется отдельный Расчет платы. В случае если такие источники находятся на территории разных муниципальных образований, но в пределах одного субъекта Российской Федерации, - составляется единый Расчет платы.

124. Действующий Порядок предусматривает представление плательщиками Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в одном экземпляре как на бумажном носителе, так и в электронном виде на магнитном носителе или по телекоммуникационным каналам связи.

125. Согласно п. 11 Порядка, если в отчетном периоде сумма платежа составляет менее 50 000 рублей, представление Расчета платы в электронном виде не требуется.

126. Расчет платы может быть направлен в электронном виде в территориальный орган Росприроднадзора либо через веб-портал приема отчетности, расположенный на официальном сайте Росприроднадзора, либо непосредственно в территориальный орган Росприроднадзора (в том числе, посредством почтовой связи с описью вложения и с уведомлением о вручении) на бумажном и магнитном носителях или по телекоммуникационным каналам связи.

127. Электронная версия Расчета платы может быть подготовлена в формате программы "Модуль природопользователя" (последней версии, размещенной на официальном сайте Росприроднадзора), однако плательщики могут воспользоваться любым другим программным продуктом.

128. Расчет платы может быть подписан квалифицированной электронной подписью, выпущенной в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" любым аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации удостоверяющим центром.

129. При представлении Расчета платы в электронном виде, подписанным квалифицированной электронной подписью, его представление на бумажном носителе не требуется.

130. Особенности организации электронного документооборота при приеме Расчетов платы регулируются приказом Росприроднадзора от 31.12.2014 N 872.

131. Подведомственные Росприроднадзору федеральные бюджетные учреждения, а также иные юридические лица, не являющиеся территориальными органами и подведомственными учреждениями Росприроднадзора, прием Расчетов платы не осуществляют.

132. Согласование Расчетов платы за НВОС не предусмотрено.

133. Проверка Расчетов платы за НВОС подведомственными Росприроднадзору федеральными государственными бюджетными учреждениями не предусмотрена.

134. Разъяснения в части вопросов исчисления и взимания платы представляются плательщикам бесплатно.

135. Расчет суммы платы за НВОС и подготовка Расчетов платы за НВОС должностными лицами территориальных органов Росприроднадзора недопустимы.

136. В связи с тем, что согласования при приеме расчетов не требуется, Расчеты платы за НВОС могут быть представлены плательщиками лично (или представителем хозяйствующего субъекта, осуществляющего сдачу Расчета платы за НВОС по доверенности), либо направлены посредством почтовой связи.

137. После приема Расчетов платы за НВОС территориальными органами Росприроднадзора осуществляется их проверка.

138. Проверка представленных Расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов Росприроднадзора после получения их от плательщиков, с тем, чтобы обеспечивалась возможность, при наличии оснований, привлечения виновного лица к ответственности.

139. В соответствии с Порядком Расчет платы хозяйствующему субъекту необходимо подтвердить копиями первичных документов.

140. К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы сведений в части размещения отходов, относятся:

копия договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов;

копия договора аренды и справка (документ на фирменном бланке с подписью руководителя или иного уполномоченного лица заверенной печатью организации) о среднесписочной численности сотрудников (при отсутствии договора на сбор, транспортировку и размещение твердых бытовых отходов);

копия договора по переходу прав собственности на все виды отходов (при наличии);

копии актов выполненных работ по вывозу, размещению твердых бытовых отходов за квартал;

копии документов, подтверждающих выполнение работ по вывозу, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов за квартал (накладные, путевые листы, талоны, и др.).

копии документов, подтверждающих факт размещения отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями и расположенных в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия в целях применения понижающего коэффициента 0,3 (документы, подтверждающие факт расположения объекта размещения отходов в пределах промышленной зоны образования отходов (кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).

141. К документам, подтверждающим достоверность содержащихся в Расчете платы за НВОС сведений в части выбросов и сбросов загрязняющих веществ, относятся:

данные контрольно-измерительной лаборатории, аккредитованной на право проведения аналитических работ лаборатории;

справка о расходе топлива, сырья, материалов, заверенная руководителем (директором) хозяйствующего субъекта (его заместителем) и главным бухгалтером;

справка о временном режиме работы оборудования;

справка о времени и эффективности работы пылегазоочистного оборудования.

142. Территориальные органы Росприроднадзора не вправе требовать от плательщика представление к Расчетам платы копий разрешительной документации, к которой относятся: разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в случае если данное разрешение выдано территориальным органом Росприроднадзора), разрешение на сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в водные объекты, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещения отходов I - IV классов опасности.

143. По результатам проведенной проверки, представленных Расчетов платы, при наличии оснований, плательщику может быть доначислена сумма недоимки по плате за НВОС и выставлено требование (претензия) об ее уплате.

144. Плательщик также может быть рекомендован к включению в план выездных проверок.

145. Территориальные органы Росприроднадзора при подаче плательщиком Расчета платы обязаны уточнять сведения об отнесении его к субъектам малого и среднего предпринимательства.

146. Вопросы отнесения юридических лиц к субъектам малого и среднего предпринимательства регулируются Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Категории субъектов малого и среднего предпринимательства установлены статьей 4 данного закона.