Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение 6

к Договору

ПОРЯДОК
РАЗРЕШЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПЕРЕДАЧЕ ФС
ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА ЭС

1. С целью разрешения разногласий при передаче ФС посредством обмена ЭС, установления фактических обстоятельств, послуживших основанием для их возникновения, а также для проверки подлинности и контроля целостности ФС Банком совместно с Пользователем (далее при совместном упоминании - Стороны) создается Согласительная комиссия (далее - комиссия).

2. Заявляющая разногласие Сторона (Пользователь либо Банк) (далее - Сторона-инициатор) направляет другой Стороне (Пользователю либо Банку) заявление о разногласиях, подписанное уполномоченным должностным лицом, с подробным изложением причин разногласий и предложением создать комиссию.

В заявлении указываются:

наименование Стороны-инициатора;

описание претензии;

фамилии, инициалы и занимаемые должности представителей Стороны-инициатора, которые будут участвовать в работе комиссии;

место, время и дату сбора комиссии (не позднее 7 рабочих дней со дня отправления заявления).

До подачи заявления Стороне-инициатору рекомендуется убедиться в целостности своего программного обеспечения, неизменности используемой ключевой информации, а также отсутствии несанкционированных действий со стороны персонала, обслуживающего АРМ.

3. В состав комиссии включается равное количество представителей каждой Стороны (до пяти человек, включая представителей службы безопасности, юридической службы и иных), а также в случае необходимости независимые специалисты, не представляющие какую-либо из Сторон.

В случае необходимости привлечения независимых специалистов, имеющих официально подтвержденную квалификацию, специалист считается назначенным только при согласии обеих Сторон, изложенном на бумажном носителе.

Порядок оплаты работы независимых специалистов в комиссии определяется по предварительному согласованию Сторон.

4. Комиссия создается на срок до 10 рабочих дней. В случае необходимости срок работы комиссии по согласованию Сторон может быть продлен до 30 рабочих дней.

5. Стороны обязуются оказывать содействие в работе комиссии и не допускать отказа от предоставления необходимых документов.

6. Стороны обязуются предоставить комиссии возможность ознакомления с условиями и порядком работы своих программных и аппаратных средств, используемых для обмена ЭС (АРМ).

7. Работа комиссии проходит в два этапа.

7.1. Первый этап - подготовительный.

7.1.1. Комиссия осуществляет контроль целостности (путем расчета контрольных значений) программы, с помощью которой осуществляется контроль целостности программного обеспечения (ПО) СКЗИ АРМ, и целостность ПО СКЗИ, установленного на АРМ, используемого для обмена ЭС. Полученные результаты сравниваются со значениями, записанными в акте о готовности Пользователя к передаче ФС посредством обмена ЭС. При их совпадении данное ПО СКЗИ АРМ принимается к использованию в работе комиссии. При наличии в составе СКЗИ, применяемых при приеме - передаче ЭС, средств разбора разногласий (АРМ разбора конфликтных ситуаций) комиссия может в своей работе использовать эти средства.

7.1.2. Комиссии при необходимости передаются: сертификаты ключей проверки КА (ЭП) регистрационного центра и Пользователя с соответствующими регистрационными карточками, справочник сертификатов ключей проверки КА (ЭП), находящийся на АРМ Пользователя, актуальный на момент обработки оспариваемого ЭС, а также другие материалы.

Распечатки сертификатов ключей проверки КА (ЭП) регистрационного центра и Пользователя сравниваются с соответствующими регистрационными карточками. При положительном результате сравнения проверенные сертификаты ключей КА (ЭП) принимаются к использованию в дальнейшей работе комиссии.

7.2. Второй этап - проверка и анализ спорных ЭС.

7.2.1. В том случае, если Сторона-отправитель (Пользователь либо Банк) утверждает, что не направляла ЭС, а Сторона-получатель (Банк либо Пользователь) утверждает, что ЭС было получено разрешение разногласия осуществляется в следующей последовательности.

Сторона-получатель представляет ЭС, оспариваемый Стороной-отправителем.

Комиссия осуществляет проверку КА (ЭП) Стороны-отправителя с помощью принятого комиссией к использованию ПО СКЗИ.

При положительном результате проверки КА (ЭП) ЭС, предоставленного Стороной-получателем, считается, что Сторона-отправитель направляла ЭС Стороне-получателю.

Если Сторона-отправитель настаивает на том, что данное ЭС она не отправляла, вывод комиссии о возможной компрометации закрытого ключа КА (ЭП) Стороны-отправителя не снимает ответственности со Стороны-отправителя за данное ЭС.

Если проверка КА (ЭП) Стороны-отправителя по оспариваемому ЭС дает отрицательный результат, считается, что Сторона-отправитель не направляла ЭС Стороне-получателю и не должна нести за него ответственность. В этом случае ответственность за ЭС несет Сторона-получатель.

7.2.2. В том случае, если Сторона-получатель (Пользователь или Банк) утверждает, что не получала ЭС, а Сторона-отправитель (Банк или Пользователь) утверждает, что ЭС было направлено, разрешение разногласия осуществляется следующим образом.

Сторона-отправитель представляет ИС от Стороны-получателя о результатах проверки КА (ЭП) ЭС (независимо от того, с каким результатом (положительным или отрицательным) завершена проверка), что свидетельствует о получении Стороной-получателем ЭС.

Комиссия осуществляет проверку КА (ЭП) ИС от Стороны-получателя с помощью принятого комиссией к использованию ПО СКЗИ.

При положительном результате проверки КА (ЭП) ИС от Стороны-получателя, предоставленного Стороной-отправителем, считается, что Сторона-получатель получила ЭС.

В случае отрицательного результата проверки КА (ЭП) представленного комиссии ИС от Стороны-получателя, или непредставления Стороной-отправителем ИС от Стороны-получателя на отправленный ЭС считается, что Сторона-получатель ЭС не получала.

Комиссия не принимает к рассмотрению претензии по ЭС, для которого не предусмотрено получение подтверждения о получении, снабженного КА (ЭП) Стороны-получателя.

8. По итогам работы комиссии составляется акт, содержащий:

описание фактических обстоятельств, послуживших основанием возникновения разногласий;

описание работ, проведенных членами комиссии;

вывод по результатам работы комиссии и его обоснование.

Акт составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии. Каждой из Сторон комиссия направляет по одному экземпляру акта для принятия решения. Члены комиссии, не согласные с мнением большинства, подписывают акт с особым мнением, которое прикладывается к акту.