Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение

90. Подготовка документов и дел к передаче на архивное хранение и на уничтожение предусматривает:

экспертизу ценности документов;

оформление дел;

составление описей дел по результатам экспертизы их ценности;

составление актов на уничтожение документов и дел с истекшими сроками хранения.

90.1. Организация экспертизы ценности документов включает:

для организации и проведения экспертизы ценности документов в федеральном органе исполнительной власти создается постоянно действующая центральная экспертная комиссия (далее - ЦЭК) и, при необходимости, экспертные комиссии в структурных подразделениях (далее - ЭК), действующие на основании положений, утверждаемых, соответственно, руководителем ФМС России или руководителем структурного подразделения;

(в ред. Приказа ФМС России от 13.07.2015 N 332)

(см. текст в предыдущей редакции)

экспертиза ценности документов постоянного и временного хранения осуществляется ежегодно в структурных подразделениях ФМС России, ответственными за ведение делопроизводства, совместно с ЦЭК (ЭК) под методическим руководством Центрального архива ФМС России;

при проведении экспертизы ценности документов осуществляется отбор дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения для передачи в архив федерального органа исполнительной власти; отбор дел с временными сроками хранения (до 10 лет) и с пометкой "До минования надобности", подлежащих дальнейшему хранению в структурных подразделениях, а также выделение к уничтожению дел за предыдущие годы, сроки хранения которых истекли;

отбор документов для постоянного хранения проводится на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел ФМС России.

90.2. По результатам экспертизы ценности документов составляются описи дел постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и дел по личному составу, а также акты о выделении дел к уничтожению.

90.3. По завершении делопроизводственного года и по результатам экспертизы ценности документов дела федерального органа исполнительной власти подлежат оформлению в соответствии с правилами оформления дел и подготовки дел к передаче на архивное хранение;

90.4. Оформление дел проводится работниками службы ДОУ и работниками, ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях ФМС России, при методической помощи и под контролем Центрального архива ФМС России (приложение N 38, N 39, N 40, N 41, N 42, N 58);

90.5. Полному оформлению подлежат дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе дела по личному составу, дела временного (до 10 лет) подлежат частичному оформлению;

90.6. Полное оформление дела предусматривает: оформление реквизитов обложки дела по установленной форме; нумерацию листов в деле и составление листа-заверителя дела; составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела; подшивку и переплет дела; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела.