Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 7 декабря 2015 г. N 1339

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

1. В паспорте Программы:

а) позицию, касающуюся целей Программы, изложить в следующей редакции:

"Цель Программы

-

надежное обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами, повышение эффективности их использования и снижение антропогенного воздействия топливно-энергетического комплекса на окружающую среду";

б) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:

"динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)";

в) позицию, касающуюся срока реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации Программы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

г) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований Программы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 86499146,9 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 13906465,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9282717,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 10464406,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 6574183,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 7819303,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 7844772,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 7869678,7 тыс. рублей";

д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации Программы

-

снижение к 2020 году энергоемкости валового внутреннего продукта за счет реализации мероприятий Программы на 9,54 процента относительно уровня 2007 года;

повышение к 2020 году доли затрат на технологические инновации в общем объеме затрат на производство отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг до 2,5 процента;

повышение к 2020 году глубины переработки нефтяного сырья до 85 процентов;

стабилизация ежегодной добычи нефти и конденсата в период до 2020 года на уровне 524 млн. тонн;

доведение к 2020 году объема добычи газа до 756,4 млрд. куб. метров в год;

доведение к 2020 году объема добычи угля до 380 млн. тонн в год;

завершение в 2015 году формирования нормативно-правовой базы создания модели рынка тепла;

повышение до 2018 года производительности труда в топливно-энергетическом комплексе в 1,3 раза относительно уровня 2013 года".

2. В паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

совершенствование системы управления, обеспечивающей эффективную реализацию государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, снижение энергоемкости экономики Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Задачи подпрограммы

-

развитие институциональной среды как комплекса правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, стимулирующих и обеспечивающих возникновение и реализацию инициатив и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

стимулирование привлечения внебюджетных инвестиций в реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

формирование среды комплексной информационной поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности на всех уровнях структур государственного управления и общества";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом;

количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом;

доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений;

отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году;

доля научно-исследовательских работ Министерства энергетики Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом";

г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

д) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 31694600,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 6397884,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 273215,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 529192,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 475926,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 5637333,1 тыс. рублей;

на 2019 год - 5623332,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 5607935,1 тыс. рублей";

е) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

количество нормативных правовых и правовых актов, разработанных Министерством энергетики Российской Федерации (в разработке которых Министерство энергетики Российской Федерации приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской

Федерации, нарастающим итогом - 35 единиц к 2020 году;

доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений, - 90 процентов к 2020 году;

отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году, - 2,2 единицы к 2020 году;

количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом - 77 тыс. человек к 2020 году".

3. В паспорте подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:

"ввод генерирующих мощностей на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1564;

соотношение цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных в регионе, к ценам (тарифам), установленным в соглашении с субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня;

объем выработки электроэнергии на одного занятого в отрасли";

б) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 14166967,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 4719794 тыс. рублей;

на 2014 год - 1500000 тыс. рублей;

на 2015 год - 2372957,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3575900 тыс. рублей;

на 2017 год - 1998315,6 тыс. рублей";

г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обновление производственной базы электроэнергетики на базе отечественных (или лицензионных) передовых энергетических технологий с увеличением таких электростанций в структуре генерирующих мощностей и ввод более 14000 МВт новых тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности);

ограничение роста тарифов на основе повышения экономической и энергетической эффективности отрасли, снижение удельного расхода топлива на отпуск электроэнергии до 310 г у. т./кВт·ч в 2020 году, сокращение к 2020 году потерь электроэнергии при передаче до 8,8 процента;

повышение надежности электроснабжения потребителей и уровня безопасности работы электроэнергетической инфраструктуры, недопущение крупных (каскадных) аварий и длительного перерыва электроснабжения; повышение доступности энергетической инфраструктуры, в том числе уменьшение количества этапов, необходимых для получения доступа к энергосети (с 8 до 3), сокращение срока подключения к энергосети (с 276 до 90 дней);

модернизация системы коммерческого учета электроэнергии и замена приборов учета, не соответствующих современным требованиям, на интеллектуальные счетчики электроэнергии - до 18,9 процента к 2020 году;

отсутствие выпадающих доходов компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в регионе;

повышение к 2020 году производительности труда в электроэнергетике (на одного занятого в отрасли) с 0,59 млн. кВт·ч/чел. в год до 0,67 млн. кВт·ч/чел. в год".

4. В паспорте подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:

"темп прироста добычи нефти, включая газовый конденсат, в Дальневосточном федеральном округе к уровню 2012 года;

выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;

количество модернизированных установок вторичной переработки нефти в год;

удельный расход электроэнергии на транспортировку нефти (тыс. т.км) в сопоставимых условиях;

удельный расход электроэнергии на транспортировку нефтепродуктов (тыс. т.км) в сопоставимых условиях;

объем выработки моторных топлив на одного занятого в отрасли";

б) позицию, касающуюся сроков реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

в) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост доли моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства не ниже 90,8 процента;

достижение коэффициента загруженности нефтепроводов (с учетом транзита) до 81 процента к 2020 году;

достижение коэффициента загруженности нефтепродуктопроводов до 96 процентов к 2020 году;

увеличение к 2020 году добычи нефти, включая газовый конденсат, на территории Дальневосточного федерального округа на 67,5 процента к уровню 2012 года;

увеличение мощности нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям до 316 млн. тонн в год к 2020 году;

снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку нефти (тыс. т.км) в сопоставимых условиях с 12,19 кВт·ч в 2012 году до 10,83 кВт·ч к 2020 году;

снижение удельного расхода электроэнергии на транспортировку нефтепродуктов (тыс. т.км) в сопоставимых условиях с 18,31 кВт·ч в 2012 году до 17,07 кВт·ч к 2020 году;

увеличение к 2020 году объема выработки моторных топлив на одного занятого в отрасли до 1,44 тыс. тонн/чел. в год".

5. В паспорте подпрограммы "Развитие газовой отрасли" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

развитие газовой отрасли, эффективно обеспечивающей газом потребности внутреннего рынка и выполнение контрактных обязательств по поставкам природного газа на экспорт, увеличение производства и экспортных поставок сжиженного природного газа, увеличение объемов и глубины переработки газового сырья в рамках диверсификации и ухода от экспортно-сырьевой модели отрасли";

б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

эффективное использование эксплуатационного фонда;

ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом;

ввод новых участков линейной части газопроводов, нарастающим итогом;

прирост активной емкости подземных хранилищ газа до 2020 года, нарастающим итогом;

доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа;

ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом;

темп прироста добычи газа природного и попутного на территории Дальневосточного федерального округа к уровню 2012 года;

мощности по производству сжиженного природного газа;

расход сжатого газа на работу автотранспорта;

количество автогазонаполнительных станций;

объем производства крупнотоннажных полимеров;

объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли";

г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

д) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

ввод в действие 6 новых месторождений до 2020 года;

увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков к 2020 году;

прирост активной емкости подземных хранилищ газа на 16,4 млрд. куб. метров к 2020 году;

увеличение к 2020 году доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа до 10,2 процента;

увеличение к 2020 году мощностей по производству сжиженного природного газа до 35 млн. тонн в год за счет ввода 3 новых заводов по производству сжиженного природного газа;

увеличение к 2020 году добычи газа на территории Дальневосточного федерального округа на 71,5 процента к уровню 2012 года;

доведение к 2020 году объема производства крупнотоннажных полимеров до 13 млн. тонн в год".

6. В паспорте подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся цели подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

стабильное обеспечение внутреннего рынка углем и продуктами его переработки, развитие экспортного потенциала, использование торфа в качестве энергоресурса";

б) позицию, касающуюся задач подпрограммы, дополнить абзацем следующего содержания:

"создание благоприятных условий для использования торфа в сфере производства тепловой и электрической энергии";

в) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, дополнить абзацами следующего содержания:

"темп роста добычи угля в Дальневосточном федеральном округе к уровню добычи 2012 года;

суммарный удельный расход топливно-энергетических ресурсов на одну тонну добычи угля;

поставка угля на внутренний рынок;

поставка угля на внешний рынок;

добыча торфа;

количество семей, переселенных из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;

количество выданных страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение";

г) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

д) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 21836275,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 8153759,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 3498036,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 2588133,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 3049574,5 тыс. рублей;

на 2017 год - 1548762,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 999349,6 тыс. рублей;

на 2019 год - 999335,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 999324,4 тыс. рублей";

е) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

доведение производственных мощностей по добыче угля до 440 млн. тонн в год;

доведение объема добычи угля на одного занятого в отрасли до 4500 тонн/чел. в год;

снижение величины удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи до 2,9 кг;

доведение доли обогащаемого каменного энергетического угля в общем объеме его добычи до 55 процентов;

увеличение к 2020 году добычи угля в Дальневосточном федеральном округе на 138 процентов к уровню добычи 2012 года;

снижение к 2020 году суммарного удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на одну тонну добычи угля до 8 кг у. т.;

доведение к 2020 году объемов поставок угля на внешний рынок до 158 млн. тонн в год;

доведение к 2020 году общего объема добычи торфа до 2,5 млн. тонн в год;

обеспечение переселения граждан из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности в количестве 1349 семей в 2014 году и 747 семей в 2015 году;

обеспечение выдачи в 2016 году страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение в количестве 7,3 тыс. штук".

7. В паспорте подпрограммы "Развитие использования возобновляемых источников энергии" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целевых индикаторов и показателей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме производства электрической энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт);

ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт)";

б) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

в) позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 180500 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 95000 тыс. рублей;

на 2015 год - 85500 тыс. рублей";

г) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение производства электрической энергии генерирующими объектами, функционирующими на основе использования энергии солнца, энергии ветра и энергии вод (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), до 2,5 процента к 2020 году;

ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), с 2014 по 2020 год - 3972 МВт".

8. В паспорте подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики":

а) позицию, касающуюся целей подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Цель подпрограммы

-

организационное и информационно-аналитическое обеспечение создания инновационного и эффективного энергетического сектора страны";

б) позицию, касающуюся срока реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.";

в) позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 17320803,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1414285,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 2415545,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 3962910,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 3309739,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 2551178,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 1182620,8 тыс. рублей;

на 2019 год - 1222104,1 тыс. рублей;

на 2020 год - 1262419,2 тыс. рублей".

9. В разделе I:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2014 г. N 1099-р;";

б) абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

"Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые вопросы:";

в) после абзаца сорок четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"В целях создания надежной инфраструктуры энергоснабжения, обеспечивающей проведение в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу, предлагается реализовать мероприятия по модернизации и новому строительству электросетевых объектов путем осуществления бюджетных инвестиций в уставный капитал публичного акционерного общества "Российские сети" с возможной последующей передачей средств федерального бюджета в дочерние общества, являющиеся заказчиками (застройщиками) объектов, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации о предоставлении бюджетных инвестиций.";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"В целях опережающего развития Дальневосточного федерального округа предлагается реализовать ряд проектов.

В части развития электроэнергетики за счет средств федерального бюджета в объеме 50 млрд. рублей, направленных во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1564 "О дальнейшем развитии открытого акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро" в уставный капитал публичного акционерного общества "Федеральная гидрогенерирующая компания - РусГидро", предусмотрено строительство следующих объектов электроэнергетики на территории Дальнего Востока:

Якутская государственная районная электростанция - 2 (1-я очередь) мощностью 193,48 МВт и 469,6 Гкал/ч, предназначенная для замещения выбывающих мощностей действующей Якутской государственной районной электростанции, создания резерва мощности и повышения надежности энергоснабжения потребителей (срок ввода - 2016 год);

Сахалинская государственная районная электростанция - 2 (1-я очередь) мощностью 120 МВт и 18,2 Гкал/ч, предназначенная для замещения выбывающих мощностей действующей Сахалинской государственной районной электростанции, обеспечения нормативного резерва мощности (срок ввода - 2017 год);

Благовещенская теплоэлектроцентраль (2-я очередь) мощностью 120 МВт и 188 Гкал/ч, предназначенная для ликвидации дефицита тепловой мощности в г. Благовещенске и повышения надежности электроснабжения потребителей (срок ввода - 2015 год);

Теплоэлектроцентраль в г. Советская Гавань мощностью 120 МВт и 200 Гкал/ч, предназначенная для удовлетворения растущего спроса на электрическую и тепловую энергию в Совгаванском районе в соответствии с планами формирования портовой особой экономической зоны и замещения выбывающих мощностей неэффективного оборудования Майской государственной районной электростанции (срок ввода - 2017 год).

В части развития нефтепереработки в соответствии с соглашениями между нефтяными компаниями, Федеральной антимонопольной службой, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии осуществляется модернизация Хабаровского нефтеперерабатывающего завода (открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Альянс") и Комсомольского нефтеперерабатывающего завода (открытое акционерное общество "Нефтяная компания "Роснефть").

В 2014 - 2020 годах на указанных нефтеперерабатывающих заводах запланировано ввести в эксплуатацию следующие установки вторичной переработки нефти:

на Хабаровском нефтеперерабатывающем заводе - установка висбрекинга (новая);

на Комсомольском нефтеперерабатывающем заводе:

установка гидрокрекинга (новая);

установка гидроочистки дизельного топлива (новая).

Реализация указанных мероприятий позволит увеличить объем моторных топлив, вырабатываемых на этих нефтеперерабатывающих заводах, с 3721,6 тыс. тонн в год в 2012 году, до 4772,9 тыс. тонн в год к 2015 году и 6719,8 тыс. тонн в год к 2020 году, что значительно улучшит обеспечение потребителей Дальневосточного федерального округа моторными топливами.

Указанные мероприятия осуществляются без привлечения бюджетных средств Российской Федерации.

В части развития газовой отрасли и в целях обеспечения потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом, а также осуществления экспортных трубопроводных поставок газа в Китай на востоке России предполагается реализовать следующие первоочередные проекты:

строительство и ввод в эксплуатацию газотранспортной системы "Сила Сибири" (прогнозный срок реализации проекта - 2018 год);

ввод в разработку газовых залежей Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения (прогнозный срок реализации проекта - 2018 год).

В части развития угольной промышленности открытое акционерное общество "Мечел" реализует один из масштабных проектов по созданию новых центров угледобычи - освоение Эльгинского угольного месторождения в Республике Саха (Якутия) с объемом добычи и переработки угля 27 млн. тонн в год.

Также в Республике Саха (Якутия) общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Колмар" реализует проекты строительства угольного комплекса "Инаглинский" (производственная мощность 10 млн. тонн в год) и горно-обогатительного комплекса шахты "Денисовская" (производственная мощность 2,5 млн. тонн в год). В Южной Якутии начато освоение Кабактинского месторождения коксующихся углей производственной мощностью 2,5 млн. тонн угля в год.

Открытое акционерное общество "Сибирская угольная энергетическая компания" в Хабаровском крае проводит модернизацию и наращивание производства на Ургальском месторождении с доведением объемов добычи каменного угля до 12,7 млн. тонн в год (в 2012 году - 4,6 млн. тонн в год).

В Амурской области публичное акционерное общество "Интер РАО ЕЭС" совместно с китайскими партнерами планирует комплексное освоение Ерковецкого месторождения со строительством разреза производственной мощностью до 25 млн. тонн угля в год и теплоэлектростанции мощностью 4800 МВт с целью экспорта электроэнергии в Китай.

Общество с ограниченной ответственностью "Восточная горнорудная компания" реализует проект по увеличению к 2020 году объемов добычи угля на Солнцевском месторождении в Сахалинской области до 10 млн. тонн в год. Запланировано строительство крытого канатно-ленточного конвейера до морского побережья.

Группа компаний "ИСТ", общество с ограниченной ответственностью "Восточная горнорудная компания" и закрытое акционерное общество "Северо-восточная угольная компания" планируют реализацию проекта по созданию угольного кластера в Магаданской области на базе Омсукчанского угольного бассейна, включающего в себя строительство разреза производственной мощностью 3 млн. тонн угля в год, автомобильной дороги и портового терминала. В настоящее время проводятся геологоразведочные работы.

Реализация указанных проектов осуществляется без привлечения бюджетных средств Российской Федерации.".

10. Раздел II дополнить абзацем следующего содержания:

"План реализации Программы на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов приведен в приложении N 7.".

11. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Энергоэффективность

и развитие энергетики"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 7 декабря 2015 г. N 1339)

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ

И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ" С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ

МЕРОПРИЯТИЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ С ЦЕЛЕВЫМИ

ИНДИКАТОРАМИ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Государственная программа "Энергоэффективность и развитие энергетики"

1.

Снижение энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации за счет реализации мероприятий Программы (к 2007 году)

процентов

-

4,7

6

5,94

6,22

6,51

7,47

8,44

9,54

2.

Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства

процентов

2,5

2,2

1,96

1,98

2

2,12

2,25

2,37

2,5

3.

Глубина переработки нефтяного сырья

процентов

71,6

71,6

72,3

72,6

75,1

76,1

77,5

80,1

85

4.

Потери электроэнергии в электрических сетях от общего объема отпуска электроэнергии

процентов

-

11,6

11,4

11,1

10,7

10,2

9,7

9,2

8,8

5.

Добыча нефти, включая газовый конденсат

млн. тонн

518,7

521,7

523,4

523,5

523,6

523,7

523,8

523,9

524

6.

Добыча газа природного и попутного

млрд. куб. метров

654,7

667,6

674

668

676

690

701

725

756,4

7.

Добыча угля

млн. тонн

356,4

351,2

354

355

360

365

370

375

380

8.

Динамика производительности труда в топливно-энергетическом комплексе (к предыдущему году)

процентов

-

-

102

104,1

107

108

108,2

-

-

Подпрограмма 1 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

1.

Доля профильных отраслевых государственных программ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также соответствующих программ компаний с государственным участием - крупнейших потребителей энергетических ресурсов в топливно-энергетическом комплексе России, содержащих показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

процентов

-

-

20

30

30

30

50

55

60

2.

Количество субъектов Российской Федерации, создавших юридические лица, наделенные полномочиями по отбору (реализации) и предоставлению финансовой помощи (грантов) на мероприятия (проекты) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарастающим итогом

единиц

-

-

20

25

25

25

35

45

50

3.

Количество нормативных правовых, правовых актов, разработанных Минэнерго России (в разработке которых Минэнерго России приняло участие), направленных на создание благоприятных условий и снижение административных и иных барьеров в целях привлечения инвестиций в область энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, нарастающим итогом

единиц

-

-

5

10

15

20

25

30

35

4.

Доля субъектов Российской Федерации, использующих в своей текущей деятельности по управлению энергосбережением и повышением энергетической эффективности государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с целью поддержки при принятии решений

процентов

-

-

50

60

70

80

85

88

90

5.

Отношение объема внебюджетных денежных средств, фактически израсходованных хозяйствующими субъектами на реализацию мероприятий (проектов) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии в текущем финансовом году, заключенным между Минэнерго России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, к объему субсидии, предоставленной в текущем финансовом году

единиц

-

-

1

-

-

-

1,8

2

2,2

6.

Доля научно-исследовательских работ Минэнерго России в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, результаты которых были реализованы в виде правовых актов, в общем количестве научно-исследовательских работ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

процентов

-

-

75

75

75

75

75

75

75

7.

Количество прошедших обучение работников, ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности, нарастающим итогом

тыс. человек

-

14

23

53

57

62

67

72

77

Подпрограмма 2 "Развитие и модернизация электроэнергетики"

1.

Вводы генерации тепловых электростанций (объекты по договорам предоставления мощности)

МВт

-

2640

6127

5144

1787

420

0

0

0

2.

Модернизация системы коммерческого учета электроэнергии (внедрение интеллектуального учета электроэнергии)

процентов

-

5,2

8,5

11,1

12,9

14,4

15,9

17,4

18,9

3.

Количество аварий в сетях

тыс. штук

-

19,8

19,2

18,6

18

17,4

16,9

16,4

15,9

4.

Количество аварий в генерации

тыс. штук

-

4,5

4,3

4,1

3,9

3,7

3,6

3,4

3,2

5.

Удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива)

г у.т./кВт·ч

-

322,4

321,1

318,6

315,5

314,1

312,2

311,1

310

6.

Удельный расход условного топлива на отпуск тепловой энергии с коллекторов на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива)

кг у.т./Гкал

-

168,2

166,6

165,7

162,8

160

158,2

158

157

7.

Срок подключения к энергосети

дней

-

276

135

135

135

135

90

90

90

8.

Количество этапов, необходимых для получения доступа к энергосети

штук

-

8

5

4

4

4

3

3

3

9.

Ввод генерирующих мощностей на территории Дальневосточного федерального округа в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1564

МВт

-

-

-

120

193,48

240

-

-

-

10.

Соотношение цен (тарифов) на электрическую энергию, установленных в регионе, к ценам (тарифам), установленным в соглашении с субъектом Российской Федерации о поэтапном доведении цен (тарифов) до экономически обоснованного уровня

единиц

-

-

1

1

1

1

1

1

1

11.

Объем выработки электроэнергии на одного занятого в отрасли

млн. кВт·ч/ чел. в год

-

0,6

0,6

0,61

0,63

0,64

0,65

0,66

0,67

Подпрограмма 3 "Развитие нефтяной отрасли"

1.

Доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства

процентов

-

40,6

42,2

44,3

80,5

90,8

90,8

90,8

90,8

2.

Коэффициент загруженности нефтепроводов (с учетом транзита)

процентов

-

80

80

81

81

81

81

81

81

3.

Коэффициент загруженности нефтепродуктопроводов

процентов

-

64

69

81

82

85

88

91

96

4.

Мощность нефтепроводов по ключевым экспортным направлениям

млн. тонн

-

301

301

306

306

306

316

316

316

5.

Темп прироста добычи нефти, включая газовый конденсат, в Дальневосточном федеральном округе к уровню 2012 года

процентов

-

3,1

19,6

43,5

62,7

67,5

67,5

67,5

67,5

6.

Выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа

млн. тонн

-

3,76

3,91

4,77

4,95

5

5

5

6,72

7.

Количество модернизированных установок вторичной переработки нефти в год

штук

-

13

13

27

20

9

8

5

14

8.

Удельный расход электроэнергии на транспортировку нефти (тыс. т.км) в сопоставимых условиях

кВт·ч

-

11,61

11,53

11,16

11,05

11

10,94

10,89

10,83

9.

Удельный расход электроэнергии на транспортировку нефтепродуктов (тыс. т.км) в сопоставимых условиях

кВт·ч

-

18,82

18,4

17,59

17,42

17,33

17,25

17,16

17,07

10.

Объем выработки моторных топлив на одного занятого в отрасли

тыс. тонн/чел. в год

-

1,09

1,13

1,13

1,16

1,32

1,34

1,41

1,44

Подпрограмма 4 "Развитие газовой отрасли"

1.

Эффективное использование эксплуатационного фонда

процентов

-

92

92

92

92

92

92

92

92

2.

Ввод новых месторождений в разработку, нарастающим итогом

единиц

-

1

2

-

3

-

4

5

6

3.

Ввод новых участков линейной части газопроводов, нарастающим итогом

километров

-

375,77

1295,3

2519,4

3389,4

4289,4

5189,7

5752,4

6315,4

4.

Прирост активной емкости подземных хранилищ газа до 2020 года, нарастающим итогом

млрд. куб. метров

-

3,2

6,1

6,9

8,1

9,5

12,6

15,1

16,4

5.

Доля объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа

процентов

-

7,1

7,1

7,1

7,1

7,5

8,5

9,6

10,2

6.

Ввод новых заводов по производству сжиженного природного газа, нарастающим итогом

единиц

-

-

-

-

-

1

-

-

3

7.

Темп прироста добычи газа природного и попутного на территории Дальневосточного федерального округа к уровню 2012 года

процентов

-

3,4

5,4

6,1

13,6

15,6

31,9

52,5

71,5

8.

Мощности по производству сжиженного природного газа

млн. тонн

-

10

10

10

10

10

15

20

35

9.

Расход сжатого газа на работу автотранспорта

млрд. куб. метров в год

-

0,44

0,41

0,51

0,59

0,85

1,19

1,23

1,26

10.

Количество автогазонаполнительных станций

штук

-

230

235

303

350

500

700

721

743

11.

Объем производства крупнотоннажных полимеров

млн. тонн в год

-

5,3

5,8

6,5

6,6

8,2

9,4

11,6

13

12.

Объем выработки крупнотоннажных полимеров на одного занятого в отрасли

тонн/чел. в год

-

56

61,2

68,4

67,9

83,6

94

116,7

130,3

Подпрограмма 5 "Реструктуризация и развитие угольной промышленности"

1.

Производственная мощность по добыче угля на конец периода

млн. тонн в год

411

416

420

423

427

430

434

447

440

2.

Объем добычи угля на одного занятого в отрасли

тонн/чел. в год

2150

2281

2370

2500

2900

3300

3700

4100

4500

3.

Удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на 1 тонну добычи

килограммов

3,1

3,1

3,1

3

3

3

3

2,9

2,9

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.