к Приказу ФСКН России
от 07.07.2010 N 271
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), изданных (подготовленных) Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Федеральная служба).
2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Федеральной службы (далее - акты), проектов нормативных правовых актов Федеральной службы (далее - проекты актов) проводит Договорно-правовое управление Международно-правового департамента ФСКН России (далее - Договорно-правовое управление).
3. Антикоррупционная экспертиза актов (проектов актов) проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), настоящим Порядком и согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Антикоррупционная экспертиза актов (проектов актов) проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения <*>.
--------------------------------
<*> Часть 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов (проектов актов) составляется заключение.
В заключении отражаются все выявленные в акте (проекте акта) коррупциогенные факторы, а также указываются его структурные единицы (главы, пункты, подпункты, абзацы), в которых они выявлены, и предусматриваются способы устранения указанных факторов.
(в ред. Приказа ФСКН России от 12.04.2013 N 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению подразделением Федеральной службы, разработавшим акт, проект акта (далее - департамент-разработчик) <*>.
--------------------------------
<*> Часть 5 статьи 4 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Заключение подписывается заместителем руководителя Международно-правового департамента ФСКН России - начальником Договорно-правового управления или одним из его заместителей и в установленном порядке направляется департаменту-разработчику одновременно с письмом (юридическим заключением), составляемым по результатам правовой экспертизы, либо отдельно с сопроводительным письмом.
7. При согласии департамента-разработчика с заключением:
в случае если заключение составлено по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта, департамент-разработчик в срок не более пяти дней со дня поступления заключения дорабатывает проект акта с учетом способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, содержащихся в заключении, и повторно направляет его в Договорно-правовое управление;
в случае если заключение составлено по результатам проведения антикоррупционной экспертизы акта, департамент-разработчик вносит предложение по внесению соответствующих изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, для включения в план разработки (переработки) нормативных правовых актов на очередное полугодие.
8. При несогласии департамента-разработчика с заключением проводится согласительное совещание у первого заместителя директора ФСКН России, по результатам которого им принимается решение о внесении изменений в акт, о доработке проекта акта с учетом способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, содержащихся в заключении, либо об оставлении акта (проекта акта) без изменений и докладывается директору ФСКН России.
При принятии решения о внесении изменений в акт, в котором выявлены коррупциогенные факторы, департамент-разработчик вносит предложения по внесению соответствующих изменений в такой акт для включения в план разработки (переработки) нормативных правовых актов на очередное полугодие.
При принятии решения о доработке проекта акта департамент-разработчик в течение трех дней со дня принятия такого решения дорабатывает проект акта с учетом способов устранения выявленных коррупциогенных факторов, содержащихся в заключении, и направляет проект акта в Договорно-правовое управление.
9. Департаменты-разработчики в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, размещают проекты актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в Договорно-правовое управление, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проекты актов размещаются на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на семь дней <3>.
(абзац введен Приказом ФСКН России от 07.11.2015 N 400)
(п. 9 в ред. Приказа ФСКН России от 12.04.2013 N 162)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875