Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 530).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью демонстрировать знание современной научной парадигмы в области тележурналистики и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов научного исследования (ОПК-1);

способностью выстраивать прогностические сценарии и модели развития коммуникативных и социокультурных ситуаций (ОПК-2);

владением коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в сфере массовой коммуникации, готовность адекватно использовать их при решении профессиональных задач (ОПК-3);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-4);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере массовых коммуникаций, гуманитарных и социально-экономических наук для собственных научных исследований (ПК-1);

способностью к самостоятельному исследованию истории, общих закономерностей и перспектив развития телевидения как СМИ и как вида искусства в широком гуманитарном и культурном контексте, а также к изучению средств и способов массовой коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-2);

владением навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований с использованием современных методик и методологий, передового российского и зарубежного опыта (ПК-3);

владением навыками участия в работе научных коллективов, проводящих исследования по широкой проблематике, связанной с областью профессиональной деятельности, подготовки и редактирования научных публикаций (ПК-4);

педагогическая деятельность:

способностью к осуществлению на высоком научно-методическом и педагогическом уровне процесса обучения теоретическим и практическим дисциплинам в области телевидения и кинематографии в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и дополнительного образования (ПК-5);

владением навыками осуществления функций тьютора - квалифицированного преподавателя, профессионального наставника, организатора и консультанта по вопросам обучения и воспитания обучающегося (ПК-6);

способностью разрабатывать соответствующие учебно-методические материалы и организовывать профориентационную работу (ПК-7);

прикладная деятельность:

владением навыками самостоятельной разработки программной политики телеканалов и проектов новых телепрограмм (ПК-8);

способностью реализовывать сложный новаторский художественный замысел в профессиональном творческом коллективе, владение теорией и технологией создания телевизионного произведения на основе синтеза традиционных и новейших методов и технических средств (ПК-9);

способностью к участию в качестве автора проекта, сценариста, режиссера-постановщика, оператора-постановщика и ведущего в творческом и производственном процессе подготовки и трансляции постановочных телевизионных программ (ПК-10);

владением навыками осуществления творческого процесса режиссерского монтажа телепрограммы или телефильма (ПК-11);

способностью к самостоятельной разработке проектов художественно-креативного оформления телевизионных программ (ПК-12);

владением навыками продюсирования процесса создания, предэфирной подготовки и трансляции как отдельных телепрограмм, так и масштабных и новаторских телепроектов (ПК-13);

художественно-критическая и экспертно-аналитическая деятельность:

владением навыками создания и распространения критических и аналитических материалов (статей, эссе, обзоров), содержащих художественно-эстетический анализ различных типов телевизионной продукции, произведений киноискусства, материалов СМИ (ПК-14);

способностью к осуществлению профессиональных функций специального корреспондента и обозревателя на телеканалах, в профильных изданиях по телевидению и кинематографии, СМИ, пресс-службах, к просветительской деятельности и пропаганде телевидения и кинематографии (ПК-15);

владением навыками экспертно-аналитической деятельности по проблемам телевидения, киноискусства и СМИ в музеях, библиотеках, фондах, архивах, информационных центрах, агентствах, общественных и государственных организациях, учреждениях культуры (ПК-16);

владением навыками оказания консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в области телевидения, кинематографии, культуры, образования, массовой коммуникации (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

способностью к руководству творческо-производственным процессом создания телепрограммы или телефильма, деятельностью одного из самостоятельных подразделений телевизионного канала (ПК-18);

владением навыками осуществления взаимодействия с органами государственной власти и управления, СМИ, творческими союзами, ассоциациями, общественными организациями (ПК-19).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.