Приказом Минобрнауки России от 21.08.2020 N 1076 установлены Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2021/22 учебном году.

1. Общие положения

Методические рекомендации (далее - Рекомендации) разработаны в целях методического обеспечения организации приема в образовательные организации высшего образования (далее - ВО) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) с учетом требований по соблюдению их прав.

Рекомендации разработаны в соответствии в Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; государственной программой Российской Федерации "Развитие образования на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 792-р; Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28 июля 2014 г. N 839; Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2014/2015 учебный год, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 3; Методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2014 г. N АК-44/05вн по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Рекомендации разработаны Российским государственным педагогическим университетом им. А.И. Герцена и Московским городским психолого-педагогическим университетом при участии Российского государственного социального университета, Челябинского государственного университета, Московского государственного гуманитарно-экономического университета и одобрены рабочей группой по развитию высшего инклюзивного образования.