5. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ
5. Особенности проведения вступительных испытаний
для инвалидов и лиц с ОВЗ
5.1. Образовательная организация ВО обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ОВЗ и/или инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
5.2. В образовательной организации ВО должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
5.3. Из числа студентов-волонтеров выделяются дежурные во время проведения вступительных испытаний, которые оказывают помощь абитуриентам-инвалидам и лицам с ОВЗ в поиске экзаменационных аудиторий и туалетных помещений.
5.4. Вступительные испытания для поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ могут проводиться в отдельной аудитории.
Число поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.
Допускается присутствие в одной аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ, совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистентов из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающих поступающим с ОВЗ необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).
5.5. Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов и лиц с ОВЗ увеличивается по решению образовательной организации ВО, но не более чем на 1,5 часа.
5.6. Поступающим абитуриентам-инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется в доступной для них форме инструкция по порядку проведения вступительных испытаний.
5.7. Поступающие абитуриенты-инвалиды и лица с ОВЗ могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
5.8. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих абитуриентов-инвалидов и лиц с ОВЗ:
все экзаменационные материалы должны быть подготовлены для каждого слепого абитуриента по рельефно-точечной системе Брайля и для каждого слабовидящего - в увеличенном формате; допускается чтение этих материалов для экзаменующихся тифлопедагогом или другим специалистом, владеющим рельефно-точечной системой Брайля, и их подготовка в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых;
участники экзамена могут взять с собой брайлевский прибор и грифель, механическую печатную машинку, лупу или электронное увеличивающее устройство, а также чистую бумагу для письма по Брайлю;
рабочее место слабовидящего абитуриента должны иметь равномерное освещение не менее 300 люкс;
тифлопедагог или другой специалист, владеющий рельефно-точечной системой Брайля, должен не позднее, чем за 5 минут до начала экзамена раздать участникам экзамена отпечатанные рельефно-точечным шрифтом Брайля экзаменационные материалы для слепых и увеличенным шрифтом для слабовидящих, а также, при необходимости, бумагу для письма по системе Брайля;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
листы для письма по системе Брайля готовятся из расчета по десять листов на каждого участника экзамена;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, либо надиктовываются тифлопедагогом или другим специалистом, владеющим рельефно-точечной системой Брайля;
слабовидящие участники экзамена могут работать со стандартными или с увеличенными экзаменационными работами;
участники экзамена, не имеющие возможности писать самостоятельно и которые могут выполнять работу только на компьютере, могут использовать компьютер, не имеющий выхода в сеть Интернет и не содержащий информации по сдаваемому предмету;
по окончании экзамена тетради с работами слепых участников экзамена передаются в отдельную аудиторию, в которой работает комиссия, в состав которой входят тифлопедагог или другой специалист, владеющий рельефно-точечной системой Брайля;
численный состав комиссии тифлопедагогов или других специалистов, владеющих рельефно-точечной системой Брайля, определяется количеством слепых участников экзамена (в соотношении один тифлопедагог или другой специалист, владеющий рельефно-точечной системой Брайля, на две экзаменационные работы).
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
могут быть предоставлены услуги сурдопереводчика, который помогает ориентироваться неслышащим абитуриентам в процессе организации сдачи вступительных испытаний;
г) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
д) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и/или профессиональной направленности - по решению организации);
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и/или профессиональной направленности - по решению организации);
ж) для лиц с РАС вступительные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме;
з) для лиц с общим заболеванием:
обеспечивается беспрепятственный выход в туалетную комнату по просьбе абитуриента;
осуществляется проветривание помещения, в котором проводятся вступительные испытания;
организуется в случае необходимости абитуриенту-инвалиду медицинская помощь.
5.9. Условия, указанные в пунктах 5.1 - 5.8, предоставляются поступающим инвалидам и лицам с ОВЗ на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875