Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 525).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью ориентироваться в области истории литературы и в современном литературном процессе, способность применять соответствующие знания на практике (ОПК-2);

способностью использовать современные языковые нормы и правила в практике редактирования (ОПК-3);

способностью выявлять механизмы образования текста, единицы его речевой реализации, виды информации и функционально-смысловые типы речи вербальных текстов (ОПК-4);

способностью ориентироваться в нормативно-правовой области издательско-распространительской деятельности (ОПК-5);

способностью ориентироваться в современных технологиях производства печатных и электронных изданий (ОПК-6);

способностью использовать информационные технологии и программные средства обработки информации в профессиональной деятельности (ОПК-7);

способностью соблюдать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью владеть методами исторического познания книги и оценки исторической роли книги в системе мировой материально-духовной культуры (ПК-1);

способностью владеть методологией теоретического изучения современных книговедческих и медиакоммуникационных проблем (ПК-2);

способностью владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки историко-книжной информации (ПК-3);

способностью анализировать и обобщать профессиональную научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт издательского дела, использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-4);

способностью представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-5);

проектно-инновационная деятельность:

способностью участвовать в формировании репертуара издательства (ПК-6);

способностью выявлять покупательский спрос на издательскую продукцию и оценивать конъюнктуру рынка (ПК-7);

способностью понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-8);

способностью разрабатывать и обосновывать концепцию издания (ПК-9);

способностью определять характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, рекламных, электронных и других изданий (ПК-10);

способностью редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий (ПК-11);

способностью совершенствовать содержание и форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-12);

способностью принимать управленческие решения и осуществлять оперативный контроль проектной издательской деятельности (ПК-13);

способностью обеспечивать информационно-библиографическое и рекламное сопровождение проектной издательской деятельности (ПК-14);

редакционно-издательская деятельность:

способностью понимать сущностные характеристики проектируемых книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий (ПК-15);

способностью владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-16);

способностью участвовать в разработке издательского проекта (ПК-17);

способностью соблюдать нормативные и технологические требования при разработке издательских проектов (ПК-18);

способностью оценивать авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-19);

способностью владеть методикой и техникой редактирования авторских оригиналов книжных, газетно-журнальных, электронных и иных изданий, контента цифровых документов (ПК-20);

способностью разрабатывать состав, структуру и аппарат издания (ПК-21);

способностью формировать оригинал-макет и готовить издание к выпуску (ПК-22);

способностью применять программные средства разработки электронных изданий (ПК-23);

способностью участвовать в формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-24);

способностью рассчитывать рентабельность конкретного издательского проекта (ПК-25);

способностью выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (ПК-26);

деятельность по продвижению и распространению издательской продукции:

способностью организовывать информационно-библиографическую деятельность по продвижению и распространению издательской продукции (ПК-27);

способностью участвовать в маркетинговых мероприятиях издательства (ПК-28);

способностью взаимодействовать с рекламодателями и рекламными агентствами (ПК-29);

способностью формировать ассортимент предприятий распространения издательской продукции на основе изучения спроса и предложения (ПК-30);

способностью анализировать клиентскую базу (ПК-31);

способностью осуществлять обслуживание оптовых и розничных покупателей (ПК-32);

способностью владеть методами распространения цифровых изданий (ПК-33);

организационно-управленческая деятельность:

способностью принимать управленческие решения по реализации издательского проекта (ПК-34);

способностью организовывать работу с авторами (ПК-35);

способностью подготавливать издательские (лицензионные) договоры, вести их реестр (ПК-36);

способностью организовывать внутрииздательский документооборот (ПК-37).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.