<Письмо> ФАС России от 29.05.2014 N АК/21824/14 "О размещении информации на транспортных средствах"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 29 мая 2014 г. N АК/21824/14

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИИ НА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

ФАС России рассмотрел обращение о размещении информации на транспортных средствах и сообщает.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

При этом, исходя из положений гражданского законодательства Российской Федерации, транспортными средствами общего пользования признаются транспортные средства водного, воздушного, автомобильного и железнодорожного транспорта, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

Кроме того, в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, размещение рекламы алкогольной продукции (включая пиво) с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции не допускается на транспортных средствах.

Также в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство, однако, согласно части 2 статьи 20 Федерального закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.

А.Б.КАШЕВАРОВ