Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 77).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает решение комплексных задач по реализации молодежной политики в сферах труда, права, политики, науки и образования, культуры и спорта, коммуникации, здравоохранения, взаимодействие с государственными и общественными структурами, молодежными и детскими общественными объединениями, с работодателями.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

социокультурные процессы в молодежной среде;

способы и формы воздействия на молодежь;

федеральные, региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, реализующие функции государственной молодежной политики и работы с молодежью.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

информационно-аналитическая;

социально-проектная;

организационно-массовая;

производственная и социально-технологическая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

сбор и систематизация научной информации по молодежной проблематике;

подготовка обзоров, аннотаций, составление рефератов и библиографии по молодежной тематике;

участие в работе семинаров, научно-практических конференций, тренингов;

участие в подготовке эмпирических исследований по молодежной проблематике;

организационно-управленческая:

организация и планирование работы с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи;

участие в выявлении проблем в молодежной среде и выработке их организационного решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, досуга, быта и взаимодействие с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи;

организация информационного обеспечения молодежи по вопросам реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средства массовой информации и молодежными редакциями средства массовой информации;

участие в социальных проектах по реализации молодежных программ;

информационно-аналитическая:

применение статистических и социологических методов для сбора и классификации и информации;

составление информационных обзоров по исследуемой проблеме;

применение статистических и социологических методов сбора социальной информации;

социально-проектная:

участие в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде;

участие в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи;

поддержка инновационных инициатив в молодежной среде;

организационно-массовая:

участие в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений;

участие в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи;

содействие деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи;

участие в организации досуговой деятельности;

производственная и социально-технологическая:

участие в социально-психологической адаптации молодых людей в организации;

участие в регулировании конфликтов молодежи с внешней средой;

использование социально-технологических методов при осуществлении профессиональной деятельности;

освоение инновационных технологий в практике работы с молодежью.