1.3 Рекомендации по организации деятельности органов государственно-общественного управления образованием в формате "управляющего совета" в образовательных организациях

Для расширения возможностей участия общественности в ГОУО можно использовать широко апробированный опыт общеобразовательных организаций по внедрению управляющих советов. Как показывает практика, такой орган позволяет включать в деятельность образовательной организации не только родителей воспитанников (учащихся), но и представителей местного сообщества - депутатов, работников СМИ, активную педагогическую общественность общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, деятелей науки, культуры, образования, участников некоммерческих организаций и общественных объединений, работодателей и др.

Созданию управляющего совета образовательной организации должно предшествовать внесение соответствующих изменений в устав (или принятия новой редакции устава) образовательной организации и принятие впоследствии локальных нормативных актов, регламентирующих формирование и деятельность управляющего совета [24].

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция управляющего совета, как и иных органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Образовательная организация в соответствии со своим уставом принимает решение о создании управляющего совета, как и иного коллегиального органа управления, путем издания локального правового акта - приказа образовательной организации.