Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 513).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

способностью анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научную информацию по проблемам текстоведения, текстологии, книговедения, книжной культуры и издательского дела (ОПК-2);

способностью генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач (ОПК-3).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

способностью учитывать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации при формировании издательского портфеля (ПК-1);

способностью разрабатывать концепции издательских проектов (ПК-2);

способностью формировать репертуар издательской продукции (ПК-3);

способностью координировать работу по подготовке издательских оригиналов (ПК-4);

способностью формулировать требования к функциональным возможностям и технологиям интерактивной среды электронных изданий (ПК-5);

способностью использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательской деятельности (ПК-6);

способностью обосновывать критерии и принципы формирования баз данных, направленных на формирование авторского, редакционного и производственного портфелей (ПК-7);

способностью разрабатывать систему управления качеством подготовки и выпуска издательской продукции (ПК-8);

способностью координировать взаимодействие пользователей с веб-сайтами, предназначенными для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (ПК-9);

продвижение и распространение издательской продукции:

способностью выявлять общественную потребность в издательской продукции и оценивать покупательский спрос (ПК-10);

способностью формировать и координировать рекламную политику издательского предприятия (ПК-11);

способностью разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов издающих организаций и предприятий распространения издательской продукции (ПК-12);

способностью использовать современные технологии в процессе распространения всех видов издательской продукции (ПК-13);

способностью управлять ассортиментом предприятия распространения издательской продукции и организовывать работу отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции (ПК-14);

управление издательскими процессами:

способностью находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса (ПК-15);

способностью разрабатывать бизнес-планы и критерии оценки качества издательских проектов (ПК-16);

способностью обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность (ПК-17);

способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки результативности его труда (ПК-18);

способностью формировать маркетинговую стратегию издающей организации (ПК-19);

способностью формировать информационную политику издательской организации (ПК-20);

способностью участвовать в формировании ценовой политики издающей организации (ПК-21);

научно-педагогическая деятельность:

способностью использовать современные научные достижения в педагогической деятельности (ПК-22);

способностью создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК-23);

способностью владеть современными методиками преподавания профессиональных дисциплин (ПК-24);

способностью осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела и проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК-25);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить научные исследования в области типологии текста, его прагматических и функциональных характеристик (ПК-26);

способностью проводить научные исследования в области книговедения и издательского дела (ПК-27);

способностью изучать и обобщать исторический опыт предпринимательства в издательском деле и достижения современной практики (ПК-28);

способностью анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий (ПК-29);

способностью анализировать и обобщать опыт работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела (ПК-30);

способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-31);

способностью обосновывать инновационные технологические и экономические решения при разработке издательского проекта (ПК-32);

способностью создавать модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях (ПК-33);

способностью составлять практические и методические рекомендации по внедрению результатов научных исследований в издательском деле (ПК-34);

способностью представлять результаты теоретико-книговедческого и практико-ориентированного исследования в виде рефератов, презентаций, научных докладов, научных публикаций (ПК-35).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.