V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
способностью анализировать и систематизировать отечественную и зарубежную научную информацию по проблемам текстоведения, текстологии, книговедения, книжной культуры и издательского дела (ОПК-2);
способностью генерировать новые идеи и находить творческие решения профессиональных задач (ОПК-3).
5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
способностью учитывать тенденции развития рынка печатных и электронных средств информации при формировании издательского портфеля (ПК-1);
способностью разрабатывать концепции издательских проектов (ПК-2);
способностью формировать репертуар издательской продукции (ПК-3);
способностью координировать работу по подготовке издательских оригиналов (ПК-4);
способностью формулировать требования к функциональным возможностям и технологиям интерактивной среды электронных изданий (ПК-5);
способностью использовать информационные технологии и программное обеспечение в редакционно-издательской деятельности (ПК-6);
способностью обосновывать критерии и принципы формирования баз данных, направленных на формирование авторского, редакционного и производственного портфелей (ПК-7);
способностью разрабатывать систему управления качеством подготовки и выпуска издательской продукции (ПК-8);
способностью координировать взаимодействие пользователей с веб-сайтами, предназначенными для коллективной разработки, хранения, структуризации информации (ПК-9);
продвижение и распространение издательской продукции:
способностью выявлять общественную потребность в издательской продукции и оценивать покупательский спрос (ПК-10);
способностью формировать и координировать рекламную политику издательского предприятия (ПК-11);
способностью разрабатывать концепцию и контент веб-сайтов издающих организаций и предприятий распространения издательской продукции (ПК-12);
способностью использовать современные технологии в процессе распространения всех видов издательской продукции (ПК-13);
способностью управлять ассортиментом предприятия распространения издательской продукции и организовывать работу отделов реализации издающих организаций и подразделений предприятий распространения издательской продукции (ПК-14);
управление издательскими процессами:
способностью находить и принимать управленческие решения на всех этапах издательского процесса (ПК-15);
способностью разрабатывать бизнес-планы и критерии оценки качества издательских проектов (ПК-16);
способностью обеспечивать внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность (ПК-17);
способностью владеть приемами и методами работы с персоналом, методами оценки результативности его труда (ПК-18);
способностью формировать маркетинговую стратегию издающей организации (ПК-19);
способностью формировать информационную политику издательской организации (ПК-20);
способностью участвовать в формировании ценовой политики издающей организации (ПК-21);
научно-педагогическая деятельность:
способностью использовать современные научные достижения в педагогической деятельности (ПК-22);
способностью создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин (ПК-23);
способностью владеть современными методиками преподавания профессиональных дисциплин (ПК-24);
способностью осуществлять педагогическую деятельность по дисциплинам в области издательского дела и проводить воспитательную работу с обучающимися (ПК-25);
научно-исследовательская деятельность:
способностью проводить научные исследования в области типологии текста, его прагматических и функциональных характеристик (ПК-26);
способностью проводить научные исследования в области книговедения и издательского дела (ПК-27);
способностью изучать и обобщать исторический опыт предпринимательства в издательском деле и достижения современной практики (ПК-28);
способностью анализировать тенденции развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий (ПК-29);
способностью анализировать и обобщать опыт работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела (ПК-30);
способностью систематизировать и обобщать информацию по использованию ресурсов издающих организаций и предприятий (ПК-31);
способностью обосновывать инновационные технологические и экономические решения при разработке издательского проекта (ПК-32);
способностью создавать модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях (ПК-33);
способностью составлять практические и методические рекомендации по внедрению результатов научных исследований в издательском деле (ПК-34);
способностью представлять результаты теоретико-книговедческого и практико-ориентированного исследования в виде рефератов, презентаций, научных докладов, научных публикаций (ПК-35).
5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.
5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875