IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность в сфере практической деятельности - область охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг в области издательского дела, редакционную подготовку и распространение издательской продукции, а также в сфере научной и педагогической деятельности - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных средств информации, научно-педагогическую работу в области издательского дела и книговедения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
книга, журнал, газета, печатное издание, электронное издание, текст, нетекстовые элементы, произведение литературы, вербальная и визуальная информация, авторский оригинал, издательский оригинал, цифровой документ;
средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации;
технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела;
научное знание в области издательского дела и книговедения.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
редакционная подготовка печатных и электронных изданий;
продвижение и распространение издательской продукции;
управление издательскими процессами;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
разработка издательских стратегий, формирование и реализация тематических планов издательских предприятий;
разработка концепций книжных, журнальных, газетных проектов традиционных и электронных изданий на основе использования российского и зарубежного опыта и культурных традиций;
отбор и оценка текста (контента) как продукта речемыслительной деятельности и как материала для восприятия отдельными читательскими (референтными) группами в процессе издательского проектирования;
организация процесса подготовки контента и издательских оригиналов в традициях книжной культуры и с использованием инновационных методик креативного редактирования, технологий веб-редактирования и дизайна;
оценка издательской культуры и качества редакционной подготовки контента печатных и электронных изданий, средств массовой информации и веб-сайтов;
продвижение и распространение издательской продукции:
организация работы по изучению и формированию спроса, анализу конкурентной среды, расширению клиентской базы издательского предприятия;
оптимизация использования каналов продвижения и распространения традиционного (электронного) контента и издательской продукции;
планирование и разработка инновационных мероприятий по продвижению и распространению издательской продукции;
разработка и координация рекламной политики издательского предприятия;
управление издательскими процессами:
выбор и применение маркетинговых стратегий и моделей издательского предприятия для разных сегментов издательского рынка с целью повышения конкурентоспособности;
формирование информационной, ценовой и кадровой политики издательского предприятия;
текущее и перспективное планирование, организация и контроль работы издательского предприятия, принятие управленческих решений в издательской деятельности;
разработка бизнес-планов, обоснование технологических и экономических параметров издательских проектов и процессов;
управление инновациями в издательском деле, внедрение системы качества издательского предприятия;
формирование и ведение баз данных редакционно-издательского профиля с использование современного программного обеспечения;
использование информационных систем и технологий в управлении издательской деятельностью;
научно-педагогическая деятельность:
владение методикой преподавания профессиональных дисциплин;
осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы;
умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;
научно-исследовательская деятельность:
изучение теоретико-методологических основ книговедения, книжной культуры и издательского дела;
изучение и обобщение исторического и современного опыта отечественного и зарубежного издательского дела;
описание и обоснование типологии текстов как объектов книговедческого знания, книжной культуры и издательского дела;
изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе;
анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков авторских прав, электронного контента и печатных изданий;
научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых, информационных и логистических технологий в издательском деле.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875