Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 513).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает подготовку, выпуск и распространение издательской продукции в печатной и цифровой форме и предполагает практическую, научную и педагогическую деятельность в сфере практической деятельности - область охватывает технологию, технические и программные средства, управление, экономику и маркетинг в области издательского дела, редакционную подготовку и распространение издательской продукции, а также в сфере научной и педагогической деятельности - разработку и внедрение инновационных технологий подготовки, выпуска и распространения печатных и электронных средств информации, научно-педагогическую работу в области издательского дела и книговедения.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

книга, журнал, газета, печатное издание, электронное издание, текст, нетекстовые элементы, произведение литературы, вербальная и визуальная информация, авторский оригинал, издательский оригинал, цифровой документ;

средства и технологии обработки, хранения, передачи, вывода и распространения информации;

технологии редакционно-издательской деятельности, распространения издательской продукции, информационное и организационно-управленческое обеспечение издательского дела;

научное знание в области издательского дела и книговедения.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

редакционная подготовка печатных и электронных изданий;

продвижение и распространение издательской продукции;

управление издательскими процессами;

научно-педагогическая;

научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

редакционная подготовка печатных и электронных изданий:

разработка издательских стратегий, формирование и реализация тематических планов издательских предприятий;

разработка концепций книжных, журнальных, газетных проектов традиционных и электронных изданий на основе использования российского и зарубежного опыта и культурных традиций;

отбор и оценка текста (контента) как продукта речемыслительной деятельности и как материала для восприятия отдельными читательскими (референтными) группами в процессе издательского проектирования;

организация процесса подготовки контента и издательских оригиналов в традициях книжной культуры и с использованием инновационных методик креативного редактирования, технологий веб-редактирования и дизайна;

оценка издательской культуры и качества редакционной подготовки контента печатных и электронных изданий, средств массовой информации и веб-сайтов;

продвижение и распространение издательской продукции:

организация работы по изучению и формированию спроса, анализу конкурентной среды, расширению клиентской базы издательского предприятия;

оптимизация использования каналов продвижения и распространения традиционного (электронного) контента и издательской продукции;

планирование и разработка инновационных мероприятий по продвижению и распространению издательской продукции;

разработка и координация рекламной политики издательского предприятия;

управление издательскими процессами:

выбор и применение маркетинговых стратегий и моделей издательского предприятия для разных сегментов издательского рынка с целью повышения конкурентоспособности;

формирование информационной, ценовой и кадровой политики издательского предприятия;

текущее и перспективное планирование, организация и контроль работы издательского предприятия, принятие управленческих решений в издательской деятельности;

разработка бизнес-планов, обоснование технологических и экономических параметров издательских проектов и процессов;

управление инновациями в издательском деле, внедрение системы качества издательского предприятия;

формирование и ведение баз данных редакционно-издательского профиля с использование современного программного обеспечения;

использование информационных систем и технологий в управлении издательской деятельностью;

научно-педагогическая деятельность:

владение методикой преподавания профессиональных дисциплин;

осуществление педагогической деятельности и воспитательной работы;

умение создавать необходимое учебно-методическое обеспечение профессиональных дисциплин;

научно-исследовательская деятельность:

изучение теоретико-методологических основ книговедения, книжной культуры и издательского дела;

изучение и обобщение исторического и современного опыта отечественного и зарубежного издательского дела;

описание и обоснование типологии текстов как объектов книговедческого знания, книжной культуры и издательского дела;

изучение роли и места печатных и электронных средств информации в информационном обществе;

анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков авторских прав, электронного контента и печатных изданий;

научное обоснование, разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых, информационных и логистических технологий в издательском деле.