1.1. Источниками информации по среднемесячной заработной плате () являются следующие формы федеральных статистических наблюдений.
1. По крупным и средним организациям, а также по лицам, работающим по договорам гражданско-правового характера в организациях - юридических лицах, для которых эта работа является основной (единственной) - форма N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников".
Форму N П-4 предоставляют юридические лица - крупные и средние организации, не являющиеся субъектами малого предпринимательства, всех видов экономической деятельности и форм собственности:
- средняя численность работников которых превышает 15 человек - ежемесячно на сплошной основе;
- средняя численность работников которых не превышает 15 человек - ежеквартально на сплошной основе.
2. По крупным и средним организациям, не отчитывающимся по форме N П-4 - форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".
Форму N 1-Т на сплошной основе один раз в год предоставляют юридические лица - организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, не являющиеся субъектами малого предпринимательства и не предоставляющие сведения по форме N П-4.
3. По малым предприятиям - форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Форму N ПМ (разрабатывается на выборочной основе ежеквартально) предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (без микропредприятий) в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Используется расслоенная случайная выборка с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность малых предприятий (без микропредприятий). Для обеспечения репрезентативности объем выборки составляет в среднем по России 35%, в субъектах Российской Федерации он варьируется от 12% до 65%.
Число единиц наблюдения, выбираемых из слоя, определяется в соответствии с оптимальным размещением по Нейману по признаку "выручка", исходя из того, что значение коэффициента вариации оценки по признаку размещения "выручка" не должно превышать 5%.
4. По микропредприятиям - форма N МП-микро "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия".
Форму (разрабатывается на выборочной основе ежегодно, кроме годов проведения сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ) предоставляют юридические лица, являющиеся микропредприятиями в соответствии со статьей 4 указанного закона.
Используется расслоенная случайная выборка с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность микропредприятий. Для обеспечения репрезентативности объем выборки составляет в среднем по России 18%, в субъектах Российской Федерации он варьируется от 5% до 50%.
Число единиц наблюдения, выбираемых из слоя, определяется в соответствии с оптимальным размещением по Нейману по признаку "выручка", исходя из того, что значение коэффициента вариации оценки по признаку размещения "выручка" не должно превышать 5%.
5. По малым предприятиям и микропредприятиям в годы проведения сплошного наблюдения (1 раз в 5 лет, очередной - 2015 г.) - форма N МП-сп "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Форму сплошного федерального статистического наблюдения N МП-сп предоставляют юридические лица, являющиеся малыми предприятиями (включая микро) в соответствии в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
После подведения итогов сплошного обследования за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся ретроспективные пересчеты по показателю "среднемесячная заработная плата наемных работников" в целях уточнения параметров влияния данной группы хозяйствующих субъектов на показатель по экономике в целом (среднемесячная заработная плата наемных работников малых (включая микро) предприятий и их доли в общих затратах труда наемных работников).
6. По наемным работникам у индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств) - форма N 2-доходы "Индивидуальный вопросник наблюдения доходов населения и участия в социальных программах".
Выборочное наблюдение доходов населения и участия в социальных программах проводится органами государственной статистики с ежегодной периодичностью с охватом 60 тыс. домашних хозяйств <1> (в 2017 году и далее с периодичностью 1 раз в 5 лет - 160 тыс. домашних хозяйств) во всех субъектах Российской Федерации.
--------------------------------
<1> Начиная с 2016 года, до 2016 года - 45 тыс. домашних хозяйств.
Генеральную совокупность для построения выборочной совокупности составляют частные домохозяйства, проживающие на территории Российской Федерации. В качестве основы для формирования выборки используется ежегодно актуализируемый информационный массив территориальной выборки многоцелевого назначения (ТВМН), формируемый изначально на базе первичного информационного фонда Всероссийской переписи населения.
Объем выборки составляет в среднем по России 0,11%, в субъектах Российской Федерации от 0,06% до 3,2%.
Для распределения общего объема выборки (в соответствии с теоретическими положениями выборочного метода) используется модель непропорционального размещения в рамках каждой из выделенных аналитических областей (городское и сельское население, субъекты Российской Федерации, административные районы и т.п.).
Наблюдение осуществляется на основе личного опроса членов домохозяйств (респондентов) по месту их проживания в составе отобранного домохозяйства.
Опросы респондентов проводятся на основании специальных форм и указаний по их заполнению.
Для целей настоящей методики используются итоги наблюдения по показателю среднемесячной заработной платы, формируемому по всей совокупности обследуемых членов домашних хозяйств в возрасте 16 лет и более <1>, работавших в отчетном периоде по найму у индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели) по основному месту работы.
--------------------------------
<1> За исключением лиц, длительно отсутствовавших на момент проведения опроса, и лиц, не имеющих возможности дать информацию за себя лично по состоянию здоровья, в силу преклонного возраста и т.п.
7. По наемным работникам, нанятым физическими лицами (частными домохозяйствами), для производства товаров и оказания услуг, а также иностранным работникам - форма N 1-В "Опросный лист для выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств".
Выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств (ОБДХ) проводится во всех субъектах Российской Федерации с ежеквартальной периодичностью с охватом 48 тысяч домашних хозяйств.
При осуществлении наблюдения используется модель многофазной выборки с реализацией на последней фазе двухступенчатого отбора. На каждой стадии формирования выборки применяется вероятностный отбор с последующим распространением полученных данных на генеральную совокупность.
Генеральную совокупность для построения выборочной совокупности составляют частные домохозяйства, проживающие на территории Российской Федерации. В качестве основы для формирования выборки используется ежегодно актуализируемый информационный массив ТВМН, формируемый изначально на базе первичного информационного фонда Всероссийской переписи населения.
Объем выборки ОБДХ составляет в среднем по России 0,09%, в субъектах Российской Федерации от 0,03% до 1,79%.
Для распределения общего объема выборки используется модель непропорционального размещения в рамках каждой из выделенных аналитических областей (городское и сельское население, субъекты Российской Федерации, административные районы и т.п.).
Обследование осуществляется на основе личного опроса членов домохозяйств, которые более других осведомлены о расходах домохозяйства.
Опросы респондентов проводятся на основании Опросного листа и указаний по его заполнению.
Для целей настоящей методики используются итоги по показателям среднемесячной заработной платы, формируемым по всей совокупности обследуемых домашних хозяйств, указавших на использование в отчетном периоде наемных работников при осуществлении домохозяйствами самостоятельной деятельности по производству товаров (оказанию услуг) и/или при выполнении работ наемными работниками для удовлетворения потребностей (личных нужд) членов домашних хозяйств.
8. По наемным работникам в личных подсобных хозяйствах - форма N 2 "Производство сельскохозяйственной продукции в личных подсобных и других индивидуальных хозяйствах граждан".
Опросы личных подсобных хозяйств (ЛПХ) проводятся интервьюерами ежемесячно.
Выборочная совокупность ЛПХ охватывает 53 тысячи хозяйств (в целом по Российской Федерации 0,4% от общего числа указанной категории хозяйств) с дифференциацией объема выборки от 0,2% до 4% в зависимости от общего числа личных подсобных хозяйств каждого субъекта Российской Федерации.
Распространение данных о привлечении наемных работников личными подсобными хозяйствами на генеральную совокупность проводится на уровне субъекта Российской Федерации методом простого распространения (по среднему значению в расчете на 1 личное подсобное хозяйство).
Для целей настоящей методики используются показатели о привлечении наемных работников, отработанном ими времени (в часах) и общей сумме средств (в рублях), выплаченной привлеченным наемным работникам.
При этом отражаются расходы личных подсобных хозяйств по оплате услуг наемных работников, привлекаемых для выполнения работ постоянного или временного/сезонного характера на основе письменной или устной договоренности.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875