V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки
V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ
5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний, включая область искусствознания, историю изобразительного и монументально-декоративного искусства и искусства интерьера для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);
способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности, отбирать, оценивать произведения монументально-декоративного искусства в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-проектной), следить за развитием визуальной культуры в конкретной области монументально-декоративного искусства (УК-3);
способностью аргументированы отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области художественного творчества, искусства и культуры (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и ознакомления с мировыми достижениями в сфере монументально-декоративного искусства (УК-5).
5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:
способностью преподавать художественные дисциплины основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области монументально-декоративного мастерства (ПК-1);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области художественной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
готовностью осваивать передовые достижения в области педагогики в образовательных организациях высшего образования, связанные с разнообразными методами, эпохами, стилями, жанрами, художественными направлениями (ПК-5);
художественная и художественно-проектная деятельность:
способностью разрабатывать авторские произведения в области монументально-декоративного искусства, целостные в художественном отношении ансамбли оформления городских и иных пространств, а также интерьеров жилых и общественных зданий, выставочных и музейных пространств (ПК-6);
способностью осуществлять художественно-образные замыслы (ПК-7);
способностью обладать знаниями закономерностей и методов творческой деятельности в сфере изобразительного и монументально-декоративного искусства, применять современные материалы и технологии, владеть авторскими уникальными технологиями художественного творчества (ПК-8);
способностью быть мобильным в освоении художественного опыта в монументально-декоративном искусстве, разнообразного по эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);
научно-исследовательская и просветительская деятельность:
готовностью показывать результаты своей художественно-творческой работы на различных площадках (ПК-10);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные со специалистами других областей искусства, архитектуры, дизайна, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры презентационные, выставочные, просветительские проекты в целях популяризации монументально-декоративного искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью воспитания у публики грамотного и заинтересованного отношения к искусству, материально-художественной и духовной культуре (ПК-12).
5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.
5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.
5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875