V. Требования к результатам освоения программы ассистентуры-стажировки

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ПРОГРАММЫ АССИСТЕНТУРЫ-СТАЖИРОВКИ

5.1. В результате освоения программы ассистентуры-стажировки у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний, включая область искусствознания, историю изобразительного и монументально-декоративного искусства и искусства интерьера для обогащения содержания своей педагогической и творческо-исполнительской деятельности (УК-1);

способностью уметь видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности, отбирать, оценивать произведения монументально-декоративного искусства в широком историческом и культурном контексте (УК-2);

способностью анализировать исходные данные в области культуры и искусства для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности (педагогической и художественно-проектной), следить за развитием визуальной культуры в конкретной области монументально-декоративного искусства (УК-3);

способностью аргументированы отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области художественного творчества, искусства и культуры (УК-4);

способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения и ознакомления с мировыми достижениями в сфере монументально-декоративного искусства (УК-5).

5.3. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, должен обладать профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

способностью преподавать художественные дисциплины основной образовательной программы высшего образования на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области монументально-декоративного мастерства (ПК-1);

способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований в области художественной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);

способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);

способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);

готовностью осваивать передовые достижения в области педагогики в образовательных организациях высшего образования, связанные с разнообразными методами, эпохами, стилями, жанрами, художественными направлениями (ПК-5);

художественная и художественно-проектная деятельность:

способностью разрабатывать авторские произведения в области монументально-декоративного искусства, целостные в художественном отношении ансамбли оформления городских и иных пространств, а также интерьеров жилых и общественных зданий, выставочных и музейных пространств (ПК-6);

способностью осуществлять художественно-образные замыслы (ПК-7);

способностью обладать знаниями закономерностей и методов творческой деятельности в сфере изобразительного и монументально-декоративного искусства, применять современные материалы и технологии, владеть авторскими уникальными технологиями художественного творчества (ПК-8);

способностью быть мобильным в освоении художественного опыта в монументально-декоративном искусстве, разнообразного по эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-9);

научно-исследовательская и просветительская деятельность:

готовностью показывать результаты своей художественно-творческой работы на различных площадках (ПК-10);

готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-11);

готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные со специалистами других областей искусства, архитектуры, дизайна, других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры презентационные, выставочные, просветительские проекты в целях популяризации монументально-декоративного искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с целью воспитания у публики грамотного и заинтересованного отношения к искусству, материально-художественной и духовной культуре (ПК-12).

5.4. При разработке программы ассистентуры-стажировки все универсальные и профессиональные компетенции включаются в набор требуемых результатов освоения программы ассистентуры-стажировки.

5.5. При разработке программы ассистентуры-стажировки организация вправе дополнить набор компетенций выпускников в части программы, формируемой участниками образовательных отношений.

5.6. При разработке программы ассистентуры-стажировки требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.