Документ не применяется. Подробнее см. Справку

V. Порядок действий локомотивных бригад при возникновении аварийных ситуаций

V. ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ЛОКОМОТИВНЫХ БРИГАД ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ

5.1. При возникновении в пути следования аварийной ситуации, угрожающей безопасности движения поездов или безопасности людей, работающих на путях и подвижном составе, машинист должен принять меры к экстренной остановке поезда, сообщить о случившемся по радиосвязи дежурному ближайшей железнодорожной станции, поездному диспетчеру и определить с ними порядок дальнейших действий.

5.2. В случае неминуемого столкновения локомотива с внезапно возникшим на пути препятствием (выезд трактора, большегрузного автомобиля на путь, переезд и т.п.) машинист должен применить экстренное торможение, а помощник машиниста уйти в тамбур, оставив двери открытыми для ухода машиниста из кабины управления.

5.3. В случае, если оборванные провода или другие элементы контактной сети и воздушной линии передачи (далее - ВЛ) выходят за габарит приближения строений к пути и могут быть задеты при проходе поезда, необходимо сообщить о случившемся поездному диспетчеру, энергодиспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон.

5.4. Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны небольшими (не более 0,1 м) шагами, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.

5.5. В случае обрыва и падения контактного провода, провода ВЛ на газотурбовоз или рядом с ним локомотивная бригада должна сообщить о случившемся поездному диспетчеру. Перед сходом с локомотива следует надеть диэлектрические перчатки, скинуть на земляное полотно диэлектрический ковер, и осторожно, лицом к локомотиву, спуститься на диэлектрический ковер. Во время и после приземления нельзя касаться не защищенными частями тела корпуса локомотива, земли или рельс.

Запрещается, стоя на земле, прикасаться к частям локомотива до снятия напряжения с контактного провода.

5.6. При возникновении пожара на локомотиве локомотивная бригада должна:

- выполнить действия в соответствии с Регламентом взаимодействия локомотивных бригад с причастными работниками ОАО "РЖД", деятельность которых непосредственно связана с движением поездов, при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД", Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе:

- выполнить остановку двигателя;

- обеспечить отсечку потока газа из криогенной емкости с помощью системы автоматического управления;

- привести в действие систему пожаротушения. Запрещается находиться в машинном отделении при приведенной в действие системы пожаротушения;

- одеть изолирующий противогаз и покинуть локомотив на расстояние 800 м.

Запрещается приближаться к горящей криогенной емкости.

5.7. При формировании аварийных сообщений системы контроля загазованности в отсеках газотурбовоза необходимо:

- выполнить служебное торможение состава и немедленно сообщить поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, об аварийной ситуации;

- выполнить остановку силового блока;

- отключить электрооборудование, которое может инициировать возгорание газа;

- перекрыть подачу газа из емкости;

- закрепить и покинуть локомотив;

- принять меры к удержанию поезда на месте;

- оградить зону не менее 300 м со всех сторон газотурбовоза, удалить от участка аварии посторонних людей.

Находиться следует с наветренной стороны.

5.8. Запрещается в зоне розлива до полного рассеивания газа:

- приближаться и прикасаться к пролитому веществу;

- производить маневровые работы;

- использовать источники огня, искрообразующие материалы, горючие и взрывоопасные вещества;

- включать электроприборы;

- курить и проводить огневые (сварочные) работы.

5.9. Запрещается производить запуск двигателя до устранения утечки СПГ.