Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2.1. Требования охраны труда при приемке газотепловоза и газотурбовоза

2.1. Требования охраны труда при приемке газотепловоза и газотурбовоза.

2.1.1. Перед ТО-1 газотепловоза и газотурбовоза необходимо убедиться в том, что система газоподготовки исправна и находится в герметичном состоянии.

2.1.2. Во время осмотра газотепловоз и газотурбовоз должен быть заторможен ручным тормозом, двигатель локомотива должен быть заглушен и силовой блок остановлен.

2.1.3. При приемке газотепловоза и газотурбовоза локомотивная бригада должна убедиться в отсутствии неисправностей, с которыми, согласно Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, запрещается эксплуатировать локомотив, а также проверить:

устранение замечаний согласно записи в журнале формы ТУ-152;

ритмичность работы и исправность двигатель-генераторной установки;

визуально состояние криогенной и газовой арматуры, резьбовых соединений криогенных трубопроводов, герметичность газовой аппаратуры и трубопроводов. Запрещается прикасаться к трубопроводам и запорной арматуре голыми руками или в промокших рукавицах. В случае выявления неисправности машинист не должен принимать газотепловоз (газотурбовоз) в эксплуатацию. Запрещается приемка газотепловоза (газотурбовоза) без отметки в журнале формы ТУ-152 об исправности системы газоподготовки;

исправность системы контроля загазованности (далее - СКЗ);

наличие пломб на двери ВВК;

наличие и исправность двух носимых радиостанций;

противопожарное состояние газотепловоза и газотурбовоза. Особое внимание следует обратить на места, агрегаты и узлы конструкции, представляющие повышенную пожарную опасность, отсутствие посторонних предметов, проливов масла, загрязненной ветоши, убедиться в технически исправном состоянии пожароопасных узлов, наличии и исправности полного комплекта первичных средств пожаротушения, наличии на огнетушителях раструбов, пломб и даты освидетельствования (огнетушитель, не опломбированный или не прошедший очередное освидетельствование в установленные сроки, считается неисправным и подлежит замене), наличии памятки в кабинах управления по действиям при возникновении пожара на газотепловозе (газотурбовозе). При выявлении нарушений противопожарного состояния газотепловоз (газотурбовоз) в эксплуатацию не принимать;

исправность автоматической системы пожарной сигнализации и пожаротушения. При обнаружении неисправностей автоматической системы пожарной сигнализации и пожаротушения газотепловоз (газотурбовоз) в эксплуатацию не принимать;

наличие емкостей для хранения грязных и чистых обтирочных материалов;

наличие и исправность блокировочных устройств, заземлений кожухов электрических приборов, аппаратов и корпусов вспомогательных машин;

наличие и исправность защитных кожухов ограждений узлов и оборудования;

исправность систем освещения;

работоспособность установки климат-контроля;

работу звуковых приборов, прожектора, буферных фонарей и освещения;

наличие и укомплектованность аптечек для оказания первой помощи пострадавшим;

наличие и исправность комплекта неискрообразующего инструмента, сигнальных принадлежностей;

исправное состояние кресел в кабинах управления;

наличие исправного взрывозащищенного фонаря;

наличие и пригодность средств индивидуальной защиты:

- диэлектрических перчаток;

- диэлектрических ковров;

- изолирующих противогазов, которые должны быть индивидуально подогнаны;

- наушников противошумных;

- очков защитных с боковыми открылками.

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания.

Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации и подвергнуты испытаниям. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана локомотивной бригадой в журнале технического состояния газотепловоза (газотурбовоза) формы ТУ-152.

На средствах защиты, применение которых не зависит от напряжения (противогазы), должна быть проверена дата их изготовления.

При осмотре слесарного инструмента с изолированными рукоятками необходимо проверить, чтобы изоляция на рукоятках не имела раковин, сколов, вздутий и других дефектов.

Диэлектрические перчатки и ковры не должны иметь механических повреждений. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверить путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целости. Влажные перчатки следует протереть сухой тканью снаружи и изнутри.

В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и средств индивидуальной защиты в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте газотепловоза и газотурбовоза, с регистрацией в журнале ремонта локомотива и последующим опломбированием ящиков.

2.1.4. При приемке газотепловоза и газотурбовоза после технического обслуживания и всех видов текущего ремонта следует по записи в журнале технического состояния формы ТУ-152 убедиться о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации и средств обнаружения газа. Запрещается принимать газотепловоз и газотурбовоз при отсутствии в журнале технического состояния формы ТУ-152 записи о полном укомплектовании и исправности средств пожаротушения, пожарной сигнализации и средств обнаружения газа.

2.1.5. Перед пуском газопоршневого двигателя и газотурбинного двигателя (ГТД) локомотивная бригада должна произвести осмотр узлов и вспомогательного оборудования газотепловоза (газотурбовоза), убедиться в том, что машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе, все инструменты и приспособления убраны, на газотепловозе (газотурбовозе) и в смотровой канаве (если газотепловоз или газотурбовоз стоит на открытом пути), отсутствуют люди, после чего машинист должен подать звуковой сигнал (один короткий) свистком локомотива. Во время пуска газопоршневого двигателя или ГТД помощник машиниста должен находиться в кабине локомотива.

Запуск ГТД или газопоршневого двигателя в цехе депо (ПТОЛ) запрещен.

2.1.6. При выявлении неисправности, которая не может быть устранена за время приемки газотепловоза или газотурбовоза, машинист должен поставить в известность дежурного по депо (ПТО, пункта оборота), внести запись о неисправности в журнал формы ТУ-152, после чего действовать по распоряжению дежурного по депо (ПТО, пункта оборота).

2.1.7. Помощник машиниста, принимающий участие в проверке состояния газотепловоза и газотурбовоза, должен докладывать машинисту о всех выявленных недостатках и неисправностях, угрожающих безопасной работе.