V. Предварительное рассмотрение обращений граждан
26. Обращение гражданина, поступившее в Росреестр в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
27. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росреестра (за исключением обращений, поступивших на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также иных государственных органов, по которым необходимо предоставить предложения (материалы) для их рассмотрения или направить копию ответа заявителю), докладываются начальнику (его заместителю) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан, для принятия решения о переадресации данного обращения в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
28. Сопроводительное письмо о переадресации (направлении) обращений, указанных в пункте 27 Инструкции, в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается начальником (заместителем начальника) структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
29. Прошедшие регистрацию обращения передаются для доклада руководителю Росреестра, его заместителям либо непосредственно в структурные подразделения Росреестра для рассмотрения по существу.
30. Обращения на бумажном носителе передаются заместителям руководителя, начальникам структурных подразделений Росреестра по реестру передачи документов.
31. Обращения в форме электронного документа, прикрепленного к карточке обращения в системе электронного документооборота, направляются на рассмотрение в структурные подразделения Росреестра в электронной форме без распечатывания на бумажный носитель. При этом в реестре передачи документов делается отметка о том, что документ передан в электронной форме.
32. В случае если структурное подразделение Росреестра, ответственное за рассмотрение обращения, считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, обращение (в течение трех рабочих дней с даты, определяемой по реестру передачи документов в структурное подразделение Росреестра) перенаправляется служебной запиской в структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов, с указанием пункта Положения о структурном подразделении Росреестра, согласно которому обращение должно быть рассмотрено в данном структурном подразделении Росреестра, и в копии уведомляет об этом структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан.
В случае наличия поручения курирующего заместителя руководителя обращение служебной запиской за подписью заместителя руководителя направляется заместителю руководителя, курирующему структурное подразделение Росреестра, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных в обращении вопросов.
В случае если структурное подразделение Росреестра, которому перенаправлено обращение, полагает, что указанные в обращении вопросы также не входят в его компетенцию, обращение (в течение одного рабочего дня с даты поступления служебной записки) направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за организацию работы с обращениями граждан, служебной запиской (в случае наличия поручения о рассмотрении обращения курирующего заместителя руководителя - по согласованию с ним).
В таком случае структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, данное обращение (в день поступления служебной записки о возврате обращения) докладывается руководителю Росреестра с приложением служебных записок для принятия решения об определении ответственного за рассмотрение обращения структурного подразделения Росреестра.
В случае нарушения сроков возврата обращение рассматривается структурным подразделением Росреестра, нарушившим эти сроки.
33. Обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, в день регистрации докладываются руководителю Росреестра или его заместителям в следующем порядке:
обращения, в которых обжалуются действия (бездействие) должностных лиц Росреестра (заместителей руководителя, начальников и заместителей начальников структурных подразделений Росреестра), руководителей территориальных органов Росреестра и его заместителей, директоров филиалов подведомственных организаций Росреестра, их заместителей, - докладываются руководителю Росреестра;
обращения, касающиеся обжалования деятельности гражданских служащих структурных подразделений Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций, замещающих должности от начальника отдела и ниже в структурных подразделениях Росреестра, его территориальных органах и подведомственных организациях, - докладываются заместителям руководителя Росреестра, к компетенции которых относится рассмотрение вопросов, указанных в обращении.
34. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действия (бездействие) которых обжалуются.
Если в соответствии с вышеуказанным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие).
35. Обращения, содержащие сведения о проявлениях коррупции в Росреестре, его территориальных органах и подведомственных организациях, докладываются непосредственно руководителю Росреестра начальником структурного подразделения Росреестра, ответственного за организацию работы с обращениями граждан.
36. Обращения граждан, поступившие на рассмотрение в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации с запросом о необходимости направления предложений (материалов) по обращению гражданина или направления копии ответа заявителю, докладываются структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, руководителю Росреестра либо его заместителям и ставятся на особый контроль.
37. Обращения граждан, поступившие в Росреестр из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации без запроса о необходимости предоставления предложений (материалов) по обращению гражданина или направления копии ответа заявителю, направляются структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, на рассмотрение начальнику структурного подразделения Росреестра в соответствии с установленной компетенцией.
38. В случае если в резолюции определены исполнителями несколько структурных подразделений Росреестра, оригинал обращения направляется в структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), копии - соисполнителям поручения.
39. Структурное подразделение Росреестра, назначенное соисполнителем поручения, направляет предложения в соответствии со своей компетенцией в адрес структурного подразделения Росреестра, ответственного за исполнение поручения, не позднее семи дней до истечения срока, отведенного на рассмотрение обращения. В случае если установлен более короткий срок рассмотрения обращения, соисполнитель направляет свои предложения в течение первой половины срока, отведенного на рассмотрение обращения.
40. Если для подготовки ответа на обращение, которое является предметом рассмотрения нескольких структурных подразделений Росреестра, требуется получение дополнительных сведений из территориальных органов или подведомственных организаций Росреестра, то соответствующий запрос подготавливает и направляет структурное подразделение Росреестра, ответственное за исполнение поручения (указанное в поручении первым), при этом соисполнитель, при необходимости, также может направить дополнительный запрос.
41. Обращения граждан, содержащие два и более вопроса, относящихся к компетенции двух и более структурных подразделений Росреестра, и не требующие доклада руководителю Росреестра, направляются на рассмотрение структурным подразделением Росреестра, ответственным за организацию работы с обращениями граждан, в структурные подразделения Росреестра посредством создания в регистрационной карточке в системе электронного документооборота пункта резолюции с назначением ответственного исполнителя и соисполнителей.
42. Указанные в резолюции исполнители в равной мере несут ответственность за исполнение требований к порядку рассмотрения обращений граждан, предусмотренных законодательством и Инструкцией.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875