Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Направления использования средств

1. Технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов

1.1. Средства на финансирование технических работ по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Технические работы по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов" 420, коду экономической классификации расходов "Субсидии государственным организациям" 130110 БК РФ.

1.2. Финансирование расходов, связанных с техническими работами по ликвидации особо убыточных и неперспективных угольных шахт и разрезов, осуществляется по следующим видам затрат:

- ликвидация горных выработок, демонтаж оборудования;

- разборка зданий, сооружений и демонтаж оборудования на поверхности;

- ликвидация последствий вредного влияния от ведения горных работ;

- обеспечение жизнедеятельности предприятия в период ликвидации;

- затраты, связанные со сносом, реконструкцией, заменой социальной инфраструктуры и жилищного фонда, пострадавших в связи с ликвидацией шахт и разрезов.

1.3. Основанием для финансирования указанного направления является решение Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов о закрытии шахты, технико - экономическое обоснование (ТЭО), другие документы, подтверждающие обоснованность расходов, сводный план - график выделения получателям средств государственной поддержки угольной отрасли по целевым направлениям их использования, утвержденный Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов.

1.4. При выполнении работ собственными силами на основании ТЭО и перечня работ, утверждаемого ежеквартально Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, составляется смета затрат с приложением поквартального распределения средств (Приложение 1), которые утверждаются руководителями организаций - получателей средств. В течение квартала осуществляется финансирование затрат в пределах сметных назначений и имеющихся средств. В 20-дневный срок по окончании квартала получатель средств представляет распорядителю отчет о выполненных работах и затратах и размерах их финансирования. К указанному отчету прилагается акт приемки выполненных работ, утвержденный руководителем организации.

1.5. Выполнение работ, услуг сторонними исполнителями и расчеты с ними осуществляются в соответствии с имеющимися договорами, актами приемки выполненных работ, другими документами, подтверждающими выполнение работ, услуг.

2. Научно - техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности

2.1. Средства на финансирование научно - технического и проектного обеспечения реструктуризации угольной промышленности учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Научно - техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности" 421, по коду "Оплата услуг научно - исследовательских организаций" 111010 БК РФ.

2.2. К затратам на научно - техническое и проектное обеспечение реструктуризации угольной промышленности относятся:

- научно - исследовательские работы (по экологии и безопасности труда) на конкурсной и грантовой основах;

- разработка и экспертиза проектов ликвидации убыточных и неперспективных шахт и разрезов.

2.3. Основанием для финансирования расходов являются договоры с исполнителями и акты приемки выполненных работ, подписанных заказчиками и исполнителями.

3. Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности

3.1. Средства на финансирование мероприятий по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией, учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Социальная защита работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности" 422, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 БК РФ.

3.2. Затраты на мероприятия по социальной защите работников, высвобождаемых в связи с реструктуризацией угольной промышленности, членов их семей, пенсионеров и инвалидов, работавших в угольной промышленности, включают в себя:

3.2.1. Выплаты выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам на ликвидируемых шахтах и разрезах, а также на действующих (неликвидируемых) шахтах и разрезах, получающих средства на селективную поддержку угледобывающих предприятий и не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, в том числе:

- выплата выходного пособия и сохранение средней заработной платы на период трудоустройства работникам, высвобождаемым в связи с сокращением штата и численности;

- выплата единовременных пособий работникам, высвобождаемым в связи с ликвидацией угледобывающих организаций, имеющим на день увольнения стаж работы в таких организациях не менее 5 лет и право на пенсионное обеспечение (право выхода на пенсию);

- оплата по фактическим затратам переезда к новому месту жительства работников, уволенных с шахт и разрезов, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, а также оплата провоза багажа (не более 5 тонн на семью).

Средства на выплату выходных пособий и других компенсаций высвобождаемым работникам перечисляются с лицевых счетов предприятий в органах федерального казначейства на индивидуальные счета физических лиц в филиалах (отделениях) Сбербанка России, или в коммерческих банках, или на их имя через почтовые отделения.

3.2.2. Обеспечение бесплатным (пайковым) углем для бытовых нужд работников ликвидируемых шахт и разрезов в соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности", в том числе:

- пенсионеров, пенсии которым назначены в связи с работой в угледобывающих организациях;

- инвалидов труда, инвалидов по общему заболеванию, если они пользовались правом получения пайкового угля до наступления инвалидности;

- семей погибших (умерших) работников угледобывающих организаций, если жена (муж), родители, дети и другие нетрудоспособные члены семей этих работников получают пенсию по случаю потери кормильца;

- работников шахт и разрезов, проработавших в угледобывающих организациях не менее 10 лет и уволенных в связи с сокращением штатов или ликвидацией таких организаций вне зависимости от места последующей работы, если указанные лица пользуются печным отоплением.

3.2.3. Погашение задолженности по заработной плате работников, высвобождаемых в связи с ликвидацией шахт и разрезов, на основании представляемых справок об этой задолженности по конкретным высвобождаемым работникам с указанием периода задолженности.

3.2.4. Погашение задолженности по заработной плате работникам, высвобождаемым в связи с сокращением штатов, выходом на пенсию по возрасту и инвалидности с действующих (неликвидируемых) шахт и разрезов, образовавшейся из-за задолженности федерального бюджета перед организациями угольной промышленности, на основании представляемых справок об этой задолженности по конкретным высвобождаемым работникам с указанием периода задолженности.

Средства по видам затрат, перечисленным в подпунктах 3.2.1 и 3.2.3 пункта 3.2, могут предоставляться акционерным обществам угольной промышленности (для действующих шахт и разрезов), акции которых находятся в федеральной собственности, прекратившим прием на работу в текущем году и обязующимся не увеличивать численность работников в течение планируемого года, берущим на себя обязательства софинансировать указанные расходы, получающим средства на селективную поддержку в текущем году, не возмещающим свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию в планируемом году.

3.3. Основанием для финансирования указанного направления является решение Межведомственной комиссии по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов о закрытии шахты, приказы, расчеты, документы, подтверждающие фактические затраты по переезду и провозу багажа, и другие документы, подтверждающие обоснованность расходов.

3.4. Финансирование расходов по данному направлению производится в соответствии со сметой (Приложения 2, 3), утверждаемой руководителем предприятия - получателя средств в пределах средств, выделенных на год распорядителем, и ежемесячно представляемой справкой о фактических расходах по социальной защите высвобождаемых работников шахты (Приложения 4, 5), договорами на выполнение работ и актами приемки выполненных работ.

4. Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков

4.1. Средства на финансирование расходов на программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в расходах федерального бюджета по виду расходов "Реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков" 423, по кодам "Средства, передаваемые бюджетам других уровней" 130210 БК РФ, "Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных объектов" 240220 БК РФ.

4.2. К расходам, связанным с реализацией программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, относятся следующие виды затрат, выполняемые по договорам, заключенным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации с администрациями субъектов Российской Федерации:

- осуществление выплат органам службы занятости для оказания консультационных услуг работникам шахт и разрезов, подлежащих ликвидации (предувольнительные консультации);

- профессиональное обучение высвобождаемых работников;

- организация общественных работ;

- поддержка малого бизнеса;

- содействие созданию новых рабочих мест.

Средства государственной поддержки выделяются в соответствии с утвержденным Положением о финансировании программ местного развития и соответствующими четырехсторонними договорами между Министерством финансов Российской Федерации, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, администрацией субъекта Российской Федерации и администрацией шахтерских городов и поселков.

4.3. Финансирование расходов по программам местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков производится в соответствии со сметой (Приложение 6), утверждаемой получателем - главой администрации местного органа самоуправления и организацией, исполняющей данные работы, - в пределах средств, выделенных на год с учетом фактического выполнения работ (услуг) за предыдущий месяц на основе ежемесячно представляемых справок, договоров на выполнение работ и актов приемки выполненных работ.

Выплаты органам службы занятости осуществляются при наличии справки о фактических расходах, содержащей списки высвобожденных работников с указанием, кому и когда предоставлены консультационные услуги. Справка должна быть согласована с вышестоящей организацией и главой местной администрации.

5. Возмещение вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов вследствие производственной травмы или производственного заболевания

5.1. Средства на финансирование расходов по возмещению вреда учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Возмещение вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов вследствие производственной травмы или производственного заболевания" 424, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 БК РФ.

5.2. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1997 г. N 1524 "О мерах по возмещению вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах угольной и сланцевой промышленности" выплаты по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов увечьем, производственным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей, осуществляются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Основанием для финансирования расходов по возмещению вреда являются законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, соответствующие расчеты, обосновывающие размеры сумм, подлежащих выплате, списки работников, получающих средства по возмещению вреда, с указанием периодов, за которые производятся выплаты, медицинские заключения и другие необходимые документы, подтверждающие право работников на возмещение вреда.

5.3. К расходам по возмещению вреда относятся:

- выплаты сумм возмещения вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей на ликвидируемых шахтах и разрезах (далее - получатели сумм возмещения вреда), в соответствии с действующим законодательством, погашение задолженности по данным выплатам за период до 1 января 1998 г. осуществляется из средств централизованного резервного фонда социальной поддержки (раздел 6 настоящего Порядка);

- расходы на денежное содержание аппарата (штата работников), осуществляющих ведение дел потерпевших, начисление и перечисление получателям сумм возмещения вреда;

- расходы на информационное обеспечение деятельности по ведению дел потерпевших, начислению и выплатам получателям сумм возмещения вреда;

- расходы на перечисление получателям сумм возмещения вреда (почтовые, комиссионные кредитных учреждений);

- прочие расходы.

5.4. Расчет сумм возмещения вреда конкретным получателям производится в соответствии с:

КонсультантПлюс: примечание.

Правила возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, утвержденные Постановлением ВС РФ от 24.12.1992 N 4214-1, утратили силу с 6 января 2000 года в связи с вступлением в силу Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, которым установлен порядок возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника при исполнении им обязанностей по трудовому договору (контракту) и в других случаях, предусмотренных указанным законом.

- Правилами возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденными Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4214-1 "Об утверждении Правил возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей" (в редакции Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 180-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о возмещении работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей";

- Федеральным законом от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности";

- Отраслевым (тарифным) соглашением, заключенным между независимым профсоюзом работников угольной промышленности, Министерством топлива и энергетики Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации на 1996 - 1997 годы, утвержденным Межведомственной комиссией по социально - экономическим проблемам угледобывающих регионов 22 февраля 1996 г.

5.5. Перечисление бюджетных средств на возмещение вреда осуществляется на основании:

- договора по целевому использованию средств государственной поддержки угольной промышленности между Фондом социального страхования Российской Федерации и распорядителем этих средств;

- расчетов, обосновывающих размеры перечисляемых сумм возмещения вреда в соответствии со списками их получателей, с указанием периодов, за которые производятся выплаты, сумм платежа.

6. Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки для покрытия затрат, связанных с непредвиденными расходами по финансированию выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемых работников, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, предоставления бесплатного (пайкового) угля

6.1. Образование централизованного резервного фонда и направления его использования осуществляются в соответствии с Порядком образования и использования централизованного резервного фонда социальной поддержки, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, для финансирования расходов по мероприятиям, связанным с непредвиденными расходами по финансированию выходных пособий, задолженности по заработной плате высвобождаемых работников, расходов по возмещению вреда, причиненного работникам ликвидируемых шахт и разрезов, предоставление бесплатного (пайкового) угля.

6.2. Средства на финансирование расходов из централизованного резервного фонда социальной поддержки учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Формирование и использование централизованного резервного фонда социальной поддержки работников ликвидируемых шахт и разрезов" 425, по коду "Выплаты пенсий и пособий" 130310 БК РФ.

6.3. Размер средств, направляемый в централизованный резервный фонд социальной поддержки в течение года, не должен превышать 10 процентов средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".

7. Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство

7.1. Средства на инвестиции, предоставляемые организациям угольной промышленности на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство, учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Предоставление организациям угольной промышленности инвестиций на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство" 426, по коду "Строительство объектов производственного назначения, исключая строительство военных объектов" 240220 БК РФ.

7.2. В инвестиции, предоставляемые организациям угольной промышленности на возвратной и платной основе на техническое перевооружение, реконструкцию и строительство, включаются затраты на:

- строительство шахт и разрезов с соответствующей производственной инфраструктурой;

- приобретение технологического оборудования для новых шахт и разрезов;

- подготовку новых горизонтов на угольных шахтах;

- строительство объектов, связанных с жизнедеятельностью действующих угледобывающих организаций;

- техническое перевооружение и реконструкцию действующих шахт.

Средства государственной поддержки выделяются организациям на конкурсной основе по решению конкурсной комиссии по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации.

7.3. Финансирование осуществляется на основании соответствующих смет, договоров на выполнение работ (услуг), поставку оборудования и материалов, актов приемки выполненных работ и других документов, подтверждающих фактические расходы.

8. Селективная поддержка угледобывающих предприятий, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию

8.1. Средства на финансирование расходов по селективной поддержке угледобывающих организаций учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Селективная поддержка угледобывающих предприятий и организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию" 427, по коду "Убытки организаций, возникающие при продаже товаров (работ, услуг)" 130130 БК РФ.

8.2. В затратах на селективную поддержку угледобывающих организаций, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию, показывается объем государственной поддержки, направленной на возмещение убытков от промышленной деятельности в части затрат на выплату заработной платы с начислениями (кроме выделения средств для погашения задолженности по заработной плате, предусмотренных в подпункте 3.2.4 раздела 3 настоящего Порядка), материальных затрат, частичного возмещения убытков от промышленной деятельности, а также частичной компенсации расходов, связанных с выплатой районных коэффициентов и надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях работникам предприятий и организаций Печорского бассейна для обеспечения конкурентоспособности угольных шахт этого бассейна.

8.3. Финансирование расходов, включаемых в состав затрат на производство и реализацию продукции, осуществляется на основании сметы затрат (Приложение 7) и справки о фактических расходах по селективной поддержке шахты (разреза), составленной на основании утвержденной потонной ставки (Приложение 8) с приложением плановой и фактической калькуляции.

9. Реализация отраслевых тарифных соглашений на предприятиях и в организациях угольной промышленности и шахтного строительства

9.1. Средства на финансирование расходов по реализации отраслевых тарифных соглашений учтены в расходах федерального бюджета по виду расходов "Реализация отраслевого тарифного соглашения на предприятиях и в организациях угольной промышленности и шахтного строительства" 428 по коду "Прочие трансферты населению" 130330 БК РФ.

9.2. Расходы организаций угольной промышленности и шахтного строительства по реализации отраслевых тарифных соглашений включают в себя следующие виды расходов:

индексация минимальных уровней оплаты труда работников организаций угольной промышленности, не покрывающих свои расходы за счет цен на угольную продукцию;

индексация сумм возмещения вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья работников, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей, для предприятий, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию;

дополнительное пенсионное обеспечение работников, высвобождаемых в процессе реструктуризации отрасли, имеющих право выхода на пенсию и стаж работы не менее 5 лет;

страхование работников от несчастных случаев на производстве, занятых на предприятиях, не возмещающих свои расходы за счет свободных цен на угольную продукцию; материальная помощь ветеранам труда угольной промышленности.

9.3. Финансирование осуществляется на основании сметы затрат (Приложение 9), утверждаемой руководителем организации - получателя средств государственной поддержки и представителем профсоюза в пределах сумм, определенных распорядителем, на основании документов, подтверждающих фактические расходы в соответствии с объемами добытого и реализованного угля.

10. Управление угольной отраслью

10.1. Расходы на управление угольной отраслью осуществляются за счет средств государственной поддержки угольной отрасли согласно смете, утверждаемой Межведомственной комиссией по представлению Министерства топлива и энергетики Российской Федерации в соответствии с договорами между этим Министерством и соответствующими организациями, обеспечивающими его деятельность по управлению средствами государственной поддержки.

10.2. Средства, направляемые на централизованные расходы на управление угольной отраслью, учитываются в расходах федерального бюджета по виду расходов "Расходы на управление угольной отраслью" 429, по соответствующим кодам экономической классификации расходов бюджета Российской Федерации.

11. Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций

11.1. Образование централизованного резервного фонда и направления его использования осуществляются в соответствии с Порядком образования и использования централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Министерством топлива и энергетики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций.

11.2. Средства, направляемые на формирование централизованного резервного фонда реструктуризации, учитываются в расходах федерального бюджета по виду расходов "Формирование и использование централизованного резервного фонда реструктуризации угольной промышленности для покрытия затрат, связанных с авариями и стихийными бедствиями, затрагивающими деятельность угледобывающих организаций" 430, по коду "Прочие текущие расходы" 111040 БК РФ.

11.3. Размер средств, направляемых в указанный фонд в течение года, не должен превышать 5 процентов средств, предусмотренных в федеральном бюджете по статье "Государственная поддержка угольной отрасли".