ОАО "Э.ОН Россия"
|
Конкуренция снижается ввиду того, что итоговая цена КОМ не отражает экономический смысл такого товара, как мощность: цена, которая должна компенсировать постоянные издержки для всей генерирующей мощности, необходимой для надежного обеспечения потребителей электрической энергией в течение периода, на который произведен отбор. Рынок мощности как дополнительный к рынку электрической энергии создан именно для того, чтобы компенсировать постоянные затраты. С учетом требований к экономически обоснованным заявкам, изложенных в документе, постоянные издержки гарантированно НЕ компенсируются. То есть методика противоречит цели создания рынка мощности. Кроме того, конкуренция между поставщиками почти исключается ввиду отсутствия стимула к экономически эффективному производству электрической энергии: методика позволяет подавать заявки с целью компенсировать фактические затраты на производство совокупно электрической энергии и мощности с некоторой заданной доходностью. Если затраты снижаются поставщиком, то снижается и экономически обоснованный уровень цены в заявке, что во многом дестимулирует производителей снижать затраты, и в особенности наименее эффективных, но востребованных производителей. При внесении предложенных изменений конкуренция на рынках электрической энергии и мощности повысится. При отмене действия акта конкуренция повысится. Цена будет отражать рыночный баланс и будет являться стимулом для модернизации оборудования/вывода неэффективного оборудования из эксплуатации/строительства нового необходимого оборудования. Методикой предусмотрен только один метод - метод доходности инвестированного капитала (п. 3 Методики), при том что государственное регулирование допускает использование и таких методов, как метод экономически обоснованных затрат, метод индексации и др. Метод доходности инвестированного капитала не соответствует ситуации, когда производится поставка мощности генерирующего объекта, в который не осуществляется значительных инвестиций (а только поддерживающие). Не определено, как рассчитать и учитывать те инвестиции, которые были осуществлены ранее расчетного периода. Четко не прописан механизм расчета цены (ни в одном пункте Методики), что позволяет один и тот же расчет проводить и интерпретировать по-разному. Не определена доходность, которую необходимо применять при расчете (или порядок ее определения). Это ведет к ситуации, когда основанием признания ФАС ценовой заявки необоснованной фактически может оказаться любая причина. Изъятие полной прогнозной прибыли от участия на рынке электроэнергии в предлагаемой трактовке (п. 6 Методики) абсолютно не корректно: - изъятие прибыли от продажи электрической энергии из дохода на рынке мощности полностью искажает смысл рынка мощности, который создан для компенсации постоянных расходов на поддержание оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии. Это делает существование рынка мощности даже не бессмысленным, а вредным, искажает ценовые сигналы, приводит к отбору неэффективной генерации с такой же вероятностью, что и эффективной => приводит к удорожанию электрической энергии с учетом мощности в среднесрочном и долгосрочном периоде; - изъятие прибыли снижает заинтересованность в модернизации оборудования и повышении его эффективности; - изложенный в Методике подход к изъятию прибыли не симметричный: прибыль изымается, а убытки не возмещаются; - не учитывается объем электрической энергии, поставляемой по регулируемым ценам; - не учитывается постоянно повторяющаяся в последнее время заморозка тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую по регулируемым договорам, и как следствие - получение убытков, которые компенсируются на РСВ; - принимая во внимание прогнозную прибыль с РСВ, впоследствии не учитывается наличие ошибки прогноза. Таким образом, признание заявки экономически обоснованной или не обоснованной во многом зависит от точности использованного прогноза цены РСВ. При этом на практике ошибка прогноза даже одних из лучших экспертов отрасли (НП Совет рынка) может составить десятки процентов (например, при отмене Правительством РФ запланированной индексации тарифов на газ, напрямую влияющих на цену РСВ); - не определено, как именно рассчитывается размер прибыли: как формируются затраты на топливо, как и кем определяются прогнозные цены РСВ и т.д. То есть важнейшие параметры расчета прогнозной прибыли и алгоритм расчета неизвестны совершенно; - при изъятии прибыли от реализации электрической энергии параллельно с этим не индексируется цена КОМ (что приводит к прямым убыткам). Перечисленное в п. п. 1, 2 противоречит цели государственного регулирования, несет неопределенность, приводит к избыточным действиям, создает риски ведения предпринимательской деятельности (риск необоснованного признания заявки экономически не обоснованной), способствует необоснованному изменению расстановки сил (ставит в заведомо невыгодное положение продавцов мощности более старых генерирующих объектов). |
Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке акта. |
||
|
Не ясна цель расчета и само понятие дополнительной экономически обоснованной цены для каждой зоны свободного перетока и сравнение с ней заявки конкретного поставщика мощности (пункты 3, 4, 8, 9, 10 Методики). В ЗСП может находиться абсолютно различное по своим технико-экономическим параметрам оборудование, сама Методика проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности должна выполнять функции проверки экономической обоснованности цены на мощность конкретной заявки конкретного поставщика и сравнение ее с некой "среднеразмерной" величиной никак не может показать ее обоснованность с экономической точки зрения. А вопрос востребованности мощности с той или иной ценой должен решаться рынком в результате проведения конкурентного отбора. Дополнительное ограничение приводит к усреднению и выравниванию ценовых заявок и полному искажению сигналов рынка. Перечисленное в п. п. 1 - 4 противоречит цели государственного регулирования, несет очень высокую неопределенность, приводит к избыточным действиям (на доказывание экономической обоснованности), создает риски ведения предпринимательской деятельности (риск необоснованного признания заявки экономически не обоснованной), способствует необоснованному изменению расстановки сил (ставит в заведомо невыгодное положение продавцов мощности более старых генерирующих объектов). Кроме того, по смыслу противоречит модели рынков электрической энергии и мощности, установленной Федеральным законом "Об электроэнергетике", поскольку объединяет в одном расчете и агрегирует в одной цене постоянные и переменные издержки на производство электрической энергии. |
|||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875