ОАО "Фортум"
|
В соответствии с пунктом 112 Правил оптового рынка электрической энергии и мощности (Постановление Правительства N 1172 от 27.12.2010) на оптовом рынке действует система установления случаев манипулирования ценами на мощность, в том числе с использованием методики проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности, утверждаемой федеральным антимонопольным органом. Контроль за установлением случаев манипулирования ценами на мощность на оптовом рынке осуществляется федеральным антимонопольным органом. Указанная Методика была разработана во исполнение указанного пункта Правил и содержит порядок проверки ценовых заявок на конкурентные отборы мощности требованию экономической обоснованности. Проблема является актуальной. Поставщики мощности несут убытки при наличии отрицательной прибыли от продажи электрической энергии в виде разницы необходимой валовой выручки (НВВ) для функционирования генерирующего объекта и прогнозной выручки с рынка мощности в соответствии с Методикой. Также, по сути, Методикой изымается полученная экономия от эффективной деятельности на рынке электрической энергии ввиду следующего. Методикой по мощности ценовая заявка на поставку мощности признается экономически обоснованной только в случае ее уменьшения на прогнозную величину прибыли от участия на рынке электроэнергии. Данный подход оказывает дестимулирующее влияние на участие генерирующих компаний в конкурентных отношениях на рынке электроэнергии и осуществление мероприятий по снижению затрат на производство электроэнергии. Генерирующие компании становятся незаинтересованными в снижении издержек производства, поскольку происходит изъятие полученной экономии. Пункт 6, по нашему мнению, требуется исключить изъятие прибыли от участия на рынке электроэнергии и предусмотреть возможность учета обоснованной доходности на инвестированный капитал в ценовой заявке на мощность. Не определен механизм учета прогнозного индекса потребительских цен в формировании заявки на мощность. Указанный НПА не определяет возможности учета инфляции в заявках на мощность, что не применимо в условиях ожидаемого долгосрочного КОМ (на 2015 - 2019 годы). Определить в пункте 6 Методики конкретные формулы использования метода доходности инвестированного капитала в целях расчета экономически обоснованной величины заявки. Исключить изъятие прибыли от участия на рынке электроэнергии и предусмотреть возможность учета обоснованной доходности на инвестированный капитал в ценовой заявке на мощность. Определить учет прогноза индекса потребительских цен в заявках на мощность, указать источник данных, в соответствии с которым участники могут брать его прогноз. |
Представляется необходимым разработчику ознакомиться с поступившим замечанием и (или) предложением и учесть при дальнейшей доработке акта. |
||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875