Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Требования к проектам организации дорожного движения

20. ПОДД разрабатываются:

1) на период эксплуатации дорог или их участков;

2) на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам;

3) для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств.

21. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении существующих, реконструируемых или новых дорог или их участков.

ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков разрабатывается в отношении сети дорог и (или) их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения до 10 тысяч жителей и (или) на период эксплуатации дорог или их участков на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, по отдельным направлениям ОДД:

1) формирование сети дорог с односторонним движением;

2) размещение парковок (парковочных мест);

3) размещение информационно-указательных дорожных знаков индивидуального проектирования;

4) организация движения маршрутных транспортных средств, в том числе организация выделенных полос;

5) оптимизация режимов работы светофорных объектов;

6) внедрение АСУДД;

7) иные направления ОДД.

22. ПОДД на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам разрабатывается:

1) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог;

2) при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ, влияющих на движение транспортных средств и пешеходов, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки);

3) при проведении публичных и массовых мероприятий, проводимых как непосредственно на сети дорог (спортивно-массовые и культурные мероприятия, проведение кино- и фотосъемок, массовые гуляния, ярмарки, спортивные кроссы, велопробеги, массовые шествия и иные подобные мероприятия), так и для мероприятий, проводимых на объектах вне сети дорог (концерты, международные и национальные спортивные соревнования и иные подобные мероприятия);

4) при возникновении неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;

5) при повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;

6) в иных случаях, связанных с ограничением или прекращением движения транспортных средств и пешеходов.

23. Разработка ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. N 7 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации" (зарегистрирован Минюстом России 5 июня 2014 г., регистрационный N 32585) (далее - Правила обеспечения безопасности перевозок).

24. ПОДД содержат информацию в текстовом и графическом формате, включающую:

1) анализ существующей дорожно-транспортной ситуации;

2) варианты проектирования;

3) проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования;

4) расчет объемов строительно-монтажных работ;

5) технико-экономические показатели проекта.

В состав ПОДД допускается включать иную информацию в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД, информацию, имеющуюся в составе документации по планировке территории или ранее разработанной документации по ОДД, а также результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации.

Требования по оформлению ПОДД приведены в приложении N 2 к настоящим Правилам.

25. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации включает:

1) характеристику территории, в отношении которой разрабатывается ПОДД (ситуационный план);

2) характеристику участков дорог, включая их геометрические параметры, технико-эксплуатационное состояние, результаты натурных обследований;

3) анализ существующей организации движения транспортных средств и пешеходов на территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

4) анализ размещения и состояния существующих ТСОДД;

5) анализ условий и параметров дорожного движения (в частности, скорость, плотность и интенсивность движения транспортных и пешеходных потоков, уровень загрузки дорог движением, задержка в движении транспортных средств и пешеходов);

6) характеристику и оценку движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях и примыканиях дорог, на регулируемых пешеходных переходах и железнодорожных переездах (при наличии);

7) причинно-следственный анализ возникновения ДТП;

8) иную информацию (при наличии).

В составе ПОДД допускается разрабатывать выборочный анализ существующей дорожно-транспортной ситуации в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД.

Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств осуществляется в отношении дорог или их участков, по которым проходят указанные маршруты.

26. Проектные решения разрабатываются на основе прогнозирования дорожно-транспортной ситуации для различных вариантов проектирования, их сравнения и оценки относительно базового варианта, за который принимается текущая дорожно-транспортная ситуация.

На основе оценки вариантов проектирования принимается рекомендуемый вариант проектирования. Оценка вариантов проектирования осуществляется на основе существующего и прогнозируемого уровней безопасности дорожного движения, затрат времени на передвижение транспортных средств и пешеходов, уровня загрузки дорог движением, величины пробега транспортных средств, удобства пешеходного движения. Допускается разработка одного варианта ПОДД, предусматривающего работы по содержанию дорог.

27. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков включают предложения (мероприятия) по:

1) организации движения транспортных средств и пешеходов;

2) обустройству отдельных участков, пересечений или примыканий, в том числе по устройству местных уширений проезжей части, дополнительных полос для движения, заездных карманов, обустройству въездов и выездов с прилегающих территорий на дороги, поперечным профилям участков дорог, размещению искусственных сооружений;

3) местоположению и обустройству наземных (нерегулируемых и регулируемых) и внеуличных (надземных, подземных) пешеходных переходов и их обустройству, обеспечению беспрепятственного передвижения инвалидов;

4) обеспечению маршрутов безопасного движения детей к образовательным организациям;

5) организации движения велосипедистов, размещению объектов инфраструктуры для такого движения (велосипедные и велопешеходные дорожки, велосипедные полосы, места для стоянки велосипедов);

6) организации скоростного режима движения транспортных средств, включая введение зональных ограничений на скоростной режим движения;

7) организации движения маршрутных транспортных средств, обустройству остановочных пунктов маршрутных транспортных средств;

8) организации движения грузовых транспортных средств;

9) организации пропуска или введению ограничений на движение транзитных транспортных средств;

10) организации реверсивного движения (при дополнительном обосновании);

11) размещению и обустройству парковок (парковочных мест);

12) организации движения транспортных средств и пешеходов на железнодорожных переездах (при наличии);

13) размещению дорожных знаков, выполненных в соответствии с действующими стандартами Российской Федерации, и дорожных знаков индивидуального проектирования (с проработкой эскизов);

14) нанесению дорожной разметки;

15) организации работы светофорных объектов, включая корректировку режимов их работы, введение светофорного регулирования на пересечениях, примыканиях и участках дорог;

16) координации работы светофорных объектов (при дополнительном обосновании);

17) введению АСУДД на регулируемых перекрестках, пешеходных переходах и (или) привязке к действующей АСУДД;

18) расстановке работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

19) размещению искусственных неровностей;

20) устройству транспортных и пешеходных ограждений, направляющих устройств, островков безопасности;

21) проведению демонтажных работ существующих ТСОДД или их переносу (при необходимости);

22) размещению специализированных стоянок для задержанных транспортных средств;

23) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

В составе ПОДД допускается разрабатывать выборочный перечень предложений (мероприятий), указанных в подпунктах 1 - 23 настоящего пункта, в зависимости от специфики рекомендуемого варианта проектирования.

Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в целях транспортного обслуживания новых или реконструируемых объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) должны включать предложения (мероприятия) по организации движения транспортных средств и пешеходов, как на территории таких объектов, так и дорогах, к ним прилегающих.

28. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращении движения транспортных средств и пешеходов по дорогам включают предложения (мероприятия) по:

1) обоснованию перечня дорог, участков дорог, на которых планируется ввести временные ограничения или прекращение движения транспортных средств и пешеходов (далее - места введения ограничений), срока и способа введения таких ограничений или прекращения движения;

2) организации маршрутов объезда мест введения ограничений;

3) организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств (при проведении публичных и массовых мероприятий);

4) организации движения транспортных средств на территории, прилегающей к местам введения ограничений, организации движения транспортных средств при проведении работ, связанных с занятием (перекрытием) проезжей части;

5) организации движения пешеходов на территории, прилегающей к местам введения ограничений, с соблюдением нормативных требований по минимальной ширине путей движения пешеходов, их освещенности, обеспечения зон видимости, размещению пешеходных галерей, временных наземных регулируемых и (или) нерегулируемых пешеходных переходов;

6) организации движения маршрутных транспортных средств, проходящих в местах введения ограничений, с обозначением остановочных пунктов указанных транспортных средств;

7) организации информационного обеспечения участников движения при введении временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов, размещению информационных щитов;

8) расстановке временных ТСОДД (дорожных знаков, дорожной разметки; светофоров, транспортных и пешеходных ограждений направляющих устройств) (при необходимости);

9) проведению демонтажных работ существующих ТСОДД, их переносу или временному изъятию (при необходимости);

10) организации подъезда грузовых автомобилей и строительной техники, въезда таких транспортных средств на территорию участка производства работ (строительную площадку) и выезда с него, организации движения транспортных средств и пешеходов на территории участка производства работ (строительной площадке), а также размещению строительного ограждения с сигнальным освещением (при проведении строительных, ремонтных и иных подобных работ);

11) иным мероприятиям в зависимости от специфики разрабатываемого ПОДД (при наличии).

В составе ПОДД допускается разрабатывать выборочный перечень вышеперечисленных предложений (мероприятий) в зависимости от специфики рекомендуемого варианта проектирования.

29. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе включают:

1) предложения и варианты схемы движения транспортных средств и пешеходов на перекрестке;

2) расчет режимов работы светофорных объектов, в том числе с учетом параметров АСУДД, с которыми светофорный объект интегрируется (при возможности);

3) проект энергоснабжения светофорного объекта;

4) предложения по расстановке оборудования и прокладке кабелей на подоснове (топосъемке или ортофотоплане высокого разрешения) в масштабе 1:500 или 1:200 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка ПОДД;

5) таблицы коммутации кабелей;

6) предложения по временному выносу светофоров и контроллера, попадающих в зону строительства, для каждой очереди работ (при этом возможно полное переоборудование светофорного объекта с временным изменением организации движения на перекрестке, примыкании, пешеходном переходе и изменением режима работы светофоров);

7) предложения о временной установке светофорных объектов на период строительства.

В случае если происходит снос здания, от домового ввода которого подключен светофорный объект, разрабатывается новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.

30. Проектные решения для рекомендуемого варианта проектирования при разработке ПОДД для маршрутов или участков маршрутов движения крупногабаритных транспортных средств включают предложения (мероприятия), подготовленные в соответствии с требованиями пункта 56 Правил обеспечения безопасности перевозок.

31. По итогам подготовки проектных решений для рекомендуемого варианта проектирования осуществляется расчет эффекта от внедрения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, объемов строительно-монтажных работ и технико-экономических показателей проекта (параметры дорожного движения до и после внедрения мероприятий по ОДД, стоимостные показатели, срок окупаемости мероприятий по ОДД).