Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение выездной аудиторской проверки

4.21. Срок проведения выездной аудиторской проверки (далее - выездная проверка) не может превышать 30 календарных дней.

4.22. Руководитель аудиторской группы при прибытии на объект аудита обязан ознакомить руководителя объекта аудита с программой выездной проверки, представить членов аудиторской группы, решить организационно-технические вопросы проведения выездной проверки.

4.23. План-график выездной проверки доводится под подпись каждому члену аудиторской группы, ответственному за оформление справки по результатам проверки соответствующего вопроса (вопросов) программы выездной проверки.

4.24. Руководители объектов аудита обязаны:

создать условия для работы аудиторской группы (проверяющего);

предоставить служебное помещение (служебные помещения), оборудованное организационно-техническими средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов, обеспечить транспортом;

оказывать содействие в проведении выездной проверки, давать указания о представлении подлинных документов, подлежащих проверке, а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, имеющим отношение к выездной проверке;

обеспечить установку соответствующих программных продуктов (бухгалтерских, справочно-информационных и др.) в зависимости от функциональных потребностей и решаемых задач, а также при необходимости доступ участников аудиторской группы к базам данных в режиме просмотра (исключающего возможность утраты данных информационных баз), по проверяемым направлениям деятельности объекта проверки в соответствии с вопросами программы аудиторской проверки;

принимать меры к устранению и предупреждению выявленных в процессе аудиторской проверки нарушений и недостатков;

принимать решения о привлечении виновных должностных лиц к ответственности и возмещению причиненного ущерба.

4.25. Руководитель аудиторской группы определяет объем и состав аудиторских исследований по каждому вопросу программы выездной проверки, а также способы сбора данных.

Сплошной способ заключается в аудиторских исследованиях всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки.

Выборочный способ заключается в аудиторских исследованиях части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу программы выездной проверки. При этом объем выборки и ее состав определяются руководителем аудиторской группы (проверяющим) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса программы выездной проверки для последующего формирования доказательств.

4.26. Руководитель аудиторской группы вправе при составлении акта выездной проверки (далее - акт) уточнить, расширить и (или) изменить информацию и выводы, изложенные в справках членов аудиторской группы, если они не основываются на достаточных надлежащих надежных доказательствах.

4.27. Акт составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается руководителем аудиторской группы и руководителем объекта аудиторской проверки. Второй экземпляр вручается руководителю объекта аудиторской проверки. О получении второго экземпляра на последнем листе первого экземпляра акта ставится подпись и расшифровка этой подписи должностного лица.

4.28. К первому экземпляру прилагаются составленные и подписанные участниками аудиторской группы справки, таблицы и копии документов, подлинные письменные объяснения должностных лиц, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и деятельности объекта проверки.