Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Планирование аудиторских проверок

3.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План) (приложение N 1).

3.2. План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

Проект Плана на следующий календарный год не позднее 1 декабря текущего календарного года представляется на утверждение Директору.

3.3. План включает в себя объекты проверки, темы аудиторских проверок, проверяемый период, месяц начала и срок проведения проверки, количество членов аудиторской группы и ответственных исполнителей.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

3.4. В Плане предусматриваются аудиторские проверки, осуществляемые по следующим направлениям:

аудит эффективности расходов бюджета на социальное обеспечение и иные выплаты населению;

аудит формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет получателями средств федерального бюджета;

аудит осуществления Федеральной службой судебных приставов полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджета;

аудит эффективности расходов бюджета на капитальные вложения в объекты недвижимого имущества государственной (муниципальной) собственности;

аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств;

аудит исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

3.5. Тема аудиторской проверки составляется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода. Охват проверяемого периода включает период текущего года до начала проведения аудиторской проверки.

3.6. При планировании аудиторских проверок должностными лицами субъекта аудита (далее - руководитель аудиторской группы) учитываются:

3.6.1. Значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность ФССП России в случае неправомерного исполнения этих операций;

3.6.2. Факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;

3.6.3. Наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;

3.6.4. Степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами;

3.6.5. Возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок;

3.6.6. Наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.

3.7. В целях составления Плана субъекта аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

3.8. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение N 2), которая утверждается Директором или лицом, его замещающим, не позднее чем за 15 рабочих дней до начала аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки должна содержать наименование (камеральная, выездная, комбинированная) и тему аудиторской проверки, сроки ее проведения, наименование объекта аудита, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки.

3.9. Программа аудиторской проверки может содержать общие вопросы в части:

3.9.1. Организации внутреннего финансового контроля в отношении аудируемой внутренней бюджетной процедуры;

3.9.2. Применения автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении аудируемой бюджетной процедуры, включая наделение правами доступа пользователей к базам данных;

3.9.3. Наличия конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении аудируемой внутренней бюджетной процедуры.

3.10. Программа по аудиту достоверности и полноты бюджетной отчетности Федеральной службы судебных приставов также может содержать следующие вопросы, подлежащие изучению:

законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования средств федерального бюджета;

ведение учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

применение автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

бюджетный учет, по которому принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

наделение правами доступа пользователей к базам данных, ввода и вывода информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

формирование финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

бюджетная отчетность.

3.11. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется приказом Директора, в котором указывается наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы, срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

3.12. Внеплановые аудиторские проверки назначаются по решению Директора.