Таблица 2. Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Структура программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих
|
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту |
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.) |
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) |
|||
|
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура" |
|||||
|
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: читать рабочие и сборочные чертежи и схемы; выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов; знать: виды нормативно-технической и производственной документации; правила чтения технической документации; способы графического представления объектов, пространственных образов и схем; требования государственных стандартов, Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД); правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов; технику и принципы нанесения размеров; классы точности и их обозначение на чертежах. |
ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 1.3 ПК 1.4 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 |
||||
|
применять нормативные документы по стандартизации в производственной деятельности; пользоваться материалами Государственной системы стандартизации (ГСС), Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы технологической документации (ЕСТД), Единой системы допусков и посадок (ЕСДП); обоснованно выбирать и применять контрольно-измерительные приборы и инструменты; свободно читать и понимать технологическую документацию с обозначением точности изготовления (квалитеты), характера соединений (посадки), указания о предельных отклонениях формы и расположения поверхностей, шероховатости; определять предельные отклонения размеров по технологической документации; определять допуск размера, годность детали по результатам измерения; соблюдать основные параметры обработки поверхностей; знать: основы метрологии и принципы технических измерений; обозначение посадок в ЕСДП; виды измерительных средств; методы определения погрешностей измерений; систему допусков и посадок (в соответствии с профилем); параметры шероховатости; устройство, условия и правила применения контрольно-измерительных приборов, инструментов и испытательной аппаратуры. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
|
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; рассчитывать параметры электрических схем; собирать электрические схемы; пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями; подбирать приборы и устройства электронной техники с определенными параметрами и характеристиками; знать: электротехническую терминологию; основные законы электротехники; методы расчета электрических цепей; принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, типовых электронных устройств, аппаратуры управления и защиты; основные виды технических средств сигнализации; основные правила эксплуатации электрооборудования. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ; применять материалы при выполнении работ; знать: основы материаловедения, способы термообработки; общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения; общие сведения о строении материалов; общие сведения, назначение, виды и свойства конструкционных материалов. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; знать: основные принципы снижения вероятности реализации опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту; основные законодательства по охране труда; опасные и вредные факторы; требования к рабочей одежде; определения гигиены труда, условий труда; причины возникновения пожаров и способы их устранения; огнегасительные средства, виды, назначения, устройство; причины поражения электрическим током; меры и средства защиты от поражения электрическим током; виды инструктажей, их назначения; требования техники безопасности и пожарной безопасности: до начала, во время и по окончании работы. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
планировать работы, вести учет в рамках структурного подразделения; знать: основные принципы и понятия теории менеджмента. |
ОП.06. Оперативное планирование в рамках структурного подразделения |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
|||
|
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; оказывать первую помощь пострадавшим; знать: принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; основы военной службы и обороны государства; задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО; область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.3 |
||||
|
Сборка и регулировка узлов и агрегатов авиационных приборов средней сложности В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: сборки и регулировки авиационных приборов; уметь: читать чертежи узлов и агрегатов авиаприборов; знать: необходимую технологическую документацию, особенности работы с шарикоподшипниками. |
МДК.01.01. Детали и элементы авиационных приборов и комплексов МДК.01.02. Технология изготовления типовых деталей авиационных приборов МДК.01.03. Технология сборки и регулировки типовых узлов авиационных приборов и комплексов |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 1.1 - 1.4 |
|||
|
Комплексная отработка и проверка взаимодействия систем собранных изделий В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы на испытательных стендах и оборудовании; уметь: работать с осциллографом, с микроскопом, оптическими головками; заполнять техническую документацию; знать: основы конструкции приспособлений и стендов, снимаемые параметры, прикладные программы, применяемые на данном рабочем месте. |
МДК.02.01. Электрорадиоизмерения МДК.02.02. Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 2.1 - 2.4 |
|||
|
Контроль качества узлов и агрегатов авиационных приборов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: работы с измерительным инструментом и оборудованием; уметь: работать с контрольным инструментом и оборудованием; знать: устройства камер тепла и холода; основы системы контрольно-измерительных приборов в разрезе участка; принципы конструирования универсальных сборочных приспособлений. |
МДК.03.01. Типовое испытательное оборудование и инструмент МДК.03.02. Автоматизированное рабочее место регулировщика и/или испытателя |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ОК 5 ПК 3.1 - 3.4 |
|||
|
Обслуживание, настройка и регулировка приспособлений и стендов, применяемых при производстве авиационных приборов В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: обслуживания приспособлений и стендов; уметь: ремонтировать и регулировать оборудование, разбираться в технической документации на оборудование, заполнять техническую документацию; знать: конструкции обслуживаемого оборудования, основы системы планово-предупредительного ремонта. |
МДК.04.01. Основы проектирования приспособлений и оснастки МДК.04.02. Система планово-предупредительного ремонта МДК.04.03. Конструкция узлов и агрегатов производственного оборудования |
ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 7 ПК 4.1 - 4.4 |
|||
|
В результате освоения раздела обучающийся должен: уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни. |
ОК 3 ОК 6 ОК 7 |
||||
|
Вариативная часть учебных циклов ППКРС (определяется образовательной организацией) |
|||||
|
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС |
|||||
|
Учебная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
ПК 1.1 - 1.4 ПК 2.1 - 2.4 ПК 3.1 - 3.2, 3.4 ПК 4.1 - 4.3 |
||||
|
Производственная практика обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Промежуточная аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
|
Государственная итоговая аттестация обучающихся на базе среднего общего образования/на базе основного общего образования |
|||||
|
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 09.04.2015 N 389) (см. текст в предыдущей редакции) |
|||||
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875