III. Порядок работы Комиссии

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Федерального казначейства в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2010, N 3, ст. 274; N 27, ст. 3446; N 30, ст. 4070; 2012, N 12, ст. 1391; 2013, N 14, ст. 1670; N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1729; N 26, ст. 3518) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим (работником учреждения) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении гражданским служащим (работником учреждения) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства:

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

обращение гражданина, замещавшего в Федеральном казначействе (территориальном органе Федерального казначейства) должность гражданской службы, включенную в пункты 1, 2 раздела I перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2542; 2012, N 4, ст. 471; N 14, ст. 1616; 2014, N 27, ст. 3754) и в Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Федерального казначейства от 14 декабря 2016 г. N 31н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 января 2017 г., регистрационный номер 45179), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы (далее - обращение гражданина);

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявление гражданского служащего (работника учреждения) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего (работника учреждения) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306) (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(абзац введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

уведомление гражданского служащего (работника учреждения) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(абзац введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

в) представление руководителя Федерального казначейства или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим (работником учреждения) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Федеральном казначействе (учреждении) мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем Федерального казначейства материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим (работником учреждения) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2014, N 52, ст. 7542);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 48, ст. 6730) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Федеральное казначейство (территориальный орган Федерального казначейства) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в Федеральном казначействе, должность руководителя и заместителя руководителя территориального органа Федерального казначейства (далее - гражданин, замещавший должность гражданской службы), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Федеральном казначействе, территориальном органе Федерального казначейства, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

(пп. "д" в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы, в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Отделе по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказов Казначейства России от 07.11.2016 N 23н, от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения, рассматривается Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданского служащего, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(в ред. Приказов Казначейства России от 07.11.2016 N 23н, от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.1. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, рассматривается Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(п. 19.1 введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н; в ред. Приказа Казначейства России от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, должностные лица Отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства имеют право проводить собеседование с гражданским служащим (работником учреждения), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель Федерального казначейства или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(п. 19.2 введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н; в ред. Приказов Казначейства России от 14.08.2018 N 26н, от 31.10.2023 N 21н)

(см. текст в предыдущей редакции)

19.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 19.1 Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30.2, 32 Положения или иного решения.

(п. 19.3 введен Приказом Казначейства России от 18.12.2017 N 33н)

20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, установленном нормативным правовым актом Федерального казначейства, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 Положения;

(пп. "а" в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) организует ознакомление гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в Отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства, и с результатами ее проверки;

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "в" пункта 13 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

21. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 16 Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

23. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 16 Положения.

(п. 23 в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

23.1. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 16 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы, лично присутствовать на заседании Комиссии;

б) если гражданский служащий (работник учреждения) или гражданин, замещавший должность гражданской службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание Комиссии.

(п. 23.1 введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

24. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (работника учреждения) или гражданина, замещавшего должность гражданской службы (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

25. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (работником учреждения) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);

(пп. "б" в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) установить, что сведения, представленные работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий (работник учреждения) соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий (директор учреждения, заместитель директора учреждения) не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности либо указать им на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);

(пп. "б" в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) установить, что работник учреждения, замещающий должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности либо указать ему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим (работником учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику учреждения) принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим (директором учреждения, заместителями директора учреждения) сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства);

(пп. "в" в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) признать, что причина непредставления работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (работником учреждения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим (директором, заместителями директора учреждения) в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к указанным в настоящем подпункте лицам конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение применить к ним конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией);

(в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) признать, что сведения, представленные работником учреждения, замещающим должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения применить к работнику учреждения конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.

(п. 30.1 введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

30.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим (работником учреждения) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему (работнику учреждения) и (или) руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий (работник учреждения) не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства применить к гражданскому служащему (директору учреждения, заместителям директора учреждения) конкретную меру ответственности (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства), директору учреждения применить к работнику учреждения, замещающему должность назначение на которую и освобождение от которой осуществляется директором учреждения, конкретную меру ответственности.

(п. 30.2 введен Приказом Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 26 - 30, 30.1, 30.2 и 32 Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

(п. 31 в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 16 Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 16 Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

34. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Федерального казначейства, решений или поручений руководителя Федерального казначейства, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Федерального казначейства.

35. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 16 Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

36. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.

Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, для руководителя Федерального казначейства (директора учреждения) носят рекомендательный характер.

Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему (работнику учреждения) претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего (работника учреждения) и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Федеральное казначейство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

38. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий (работник учреждения).

39. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Федерального казначейства (директору учреждения), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему (работнику учреждения), а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

(в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

40. Руководитель Федерального казначейства (директор учреждения) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему (работнику учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель Федерального казначейства (директор учреждения) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение руководителя Федерального казначейства (директора учреждения) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего (работника учреждения) информация об этом представляется руководителю Федерального казначейства (директору учреждения) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему (работнику учреждения) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации (за исключением руководителей территориальных органов Федерального казначейства, по которым Комиссия рекомендует руководителю Федерального казначейства представить Министру финансов Российской Федерации предложение о наложении дисциплинарных взысканий на руководителей территориальных органов Федерального казначейства).

(п. 41 в ред. Приказа Казначейства России от 07.11.2016 N 23н)

(см. текст в предыдущей редакции)

42. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим (работником учреждения) действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего (работника учреждения), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Федерального казначейства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется Отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Управления внутреннего контроля и аудита Федерального казначейства.

(в ред. Приказа Казначейства России от 14.08.2018 N 26н)

(см. текст в предыдущей редакции)