Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 707).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий (ОПК-1);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-2);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОПК-3);

способностью использовать правила техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и нормы охраны труда; основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОПК-4);

способностью оценивать состояние и перспективные направления развития рыболовства и аквакультуры, районы промысла и принципы регулирования рыболовства (ОПК-5);

способностью использовать знания об основах биологии объектов рыболовства, особенностях поведения и распределения объектов лова, в том числе и в зоне действия орудий лова, и способах применения этой информации для повышения эффективности процессов добычи рыбы (ОПК-6);

владением знаниями об основных типах орудий рыболовства и их эксплуатации с применением приборов контроля работы орудий лова и поиска рыбы (ОПК-7);

способностью участвовать в процессах постройки орудий рыболовства, организации их производства, определении износа и долговечности орудий лова, организации хранения орудий лова и ухода за ними (ОПК-8);

способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОПК-9).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

производственно-технологическая деятельность:

способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры и свойств рыболовных материалов (ПК-1);

способностью использовать современные информационные технологии (ПК-2);

способностью обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов добычи рыбы, орудий рыболовства, технических средств аквакультуры;

выбирать технические средства, технологии и материалы с учетом экологических последствий их применения (ПК-3);

способностью применять промысловые схемы и устройства для добычи рыбы; механизацию операций с орудиями рыболовства; принципы выбора и обоснования промысловых схем; обслуживание и эксплуатацию промысловых машин и механизмов (ПК-4);

способностью к эксплуатации рыбопромысловых систем и орудий рыболовства с соблюдением технологической дисциплины и норм охраны труда (ПК-5);

организационно-управленческая деятельность:

способностью анализировать технологический процесс как объект управления (ПК-6);

готовностью к кооперации с коллегами и работе в коллективе; к организации работы малых коллективов исполнителей (ПК-7);

способностью применять современные методы оценки сырьевых ресурсов промышленного рыболовства и возможных объемов их изъятия, а также организации охраны и рационального использования сырьевых ресурсов (ПК-8);

способностью использовать базовые знания экономики в области рыбного хозяйства (ПК-9);

способностью организовать технологические процессы добычи гидробионтов в различных районах промысла (ПК-10);

владением основами международного морского и рыболовного права, правил рыболовства в основных промысловых районах Мирового океана (ПК-11);

способностью проводить укрупненные расчеты затрат на производство и реализацию продукции, определять финансовые результаты деятельности предприятия (ПК-12);

научно-исследовательская деятельность:

способностью применять современные методы и технические средства измерения параметров технологических процессов, орудий рыболовства и технических средств аквакультуры;

проводить экспертизу, стандартные и сертификационные испытания рыболовных материалов, орудий рыболовства и технологических процессов (ПК-13);

готовностью изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-14);

готовностью участвовать в выполнении экспериментов, проведении наблюдений, обработке их результатов (ПК-15);

готовностью применять методы математического анализа и физического моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-16);

способностью понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области рыбного хозяйства (ПК-17);

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, технически оформлять законченные проектно-конструкторские работы (ПК-18);

готовностью к участию в проведении расчетов объектов техники промышленного рыболовства, а также их подсистем в соответствии с техническим заданием (ПК-19);

способностью участвовать в совершенствовании процессов и техники промышленного рыболовства и аквакультуры (ПК-20);

способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности;

использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ (ПК-21).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.