IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:
документационное обеспечение управления и управление отдельными процессами в сфере архивного дела;
научные исследования в области документоведения и архивоведения;
создание локальной нормативной базы документационного обеспечения управления и архивного дела;
документирование управленческой информации, рационализацию документооборота, технологии обработки документов с целью их сохранности и передачи на хранение;
организацию хранения, учета, комплектования, экспертизы ценности, справочно-поисковых средств и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов;
проектирование и внедрение системы электронного документооборота;
научно-публикаторскую деятельность, связанную с использованием документов Архивного фонда Российской Федерации, и информационно-издательскую работу;
участие во внедрении системы электронного документооборота, работу в данной системе.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
документ, созданный любым способом документирования;
системы информационно-документационного обеспечения управления;
документы Архивного фонда Российской Федерации;
архивные документы, в том числе документы по личному составу;
справочно-поисковые средства и справочно-информационные издания о составе и содержании документов.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программ бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится выпускник, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.
Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);
ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладного бакалавриата).
4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
участие в теоретических разработках в области документоведения и архивоведения;
анализ информационных потоков и информационного взаимодействия в организации;
анализ потребностей в оперативной и ретроспективной информации, определение методов и способов их удовлетворения;
участие в прикладных разработках по созданию систем документационного обеспечения управления, унификации, стандартизации документов, а также в области архивного дела;
участие в проектировании и внедрении автоматизированных систем документационного обеспечения управления (систем электронного документооборота) и архивного дела на стадиях постановки задачи и оценки их применения в условиях конкретной организации;
участие в разработке нормативно-методических документов, актов (правил, перечней документов, положений, инструкций, классификаторов, табелей применяемых форм документов и) по документационному обеспечению управления и архивному делу;
подготовка документальных публикаций и справочно-поисковых средств к архивным документам;
участие в выставочно-рекламной деятельности;
подготовка справочно-поисковых средств;
составление рефератов и создание библиографии по тематике проводимых исследований;
участие в составлении отчетов по научно-исследовательской и методической работе;
внедрение и эксплуатация автоматизированных систем в документационном обеспечении управления и архивном деле, включая системы электронного документооборота;
выполнение операций по созданию и обработке документов;
участие во внедрении и эксплуатации информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления и архивном деле (сканирование);
ведение срокового контроля исполнения документов;
обеспечение текущего хранения документов, подготовка дел для передачи на архивное хранение;
создание и ведение справочно-поисковых средств к документам в информационно-документационном обеспечении управления и архивном деле (номенклатура дел, описи, путеводители, обзоры, каталоги, базы данных);
участие в технологических этапах работы федеральных архивов, архивов субъектов федерации и муниципальных архивов по основным направлениям их деятельности;
работа по обеспечению сохранности документов на разных носителях;
работа по консервации и реставрации документов;
организационно-управленческая деятельность:
обеспечение функционирования системы управления документами в организации на базе новейших технологий;
планирование, организация, совершенствование деятельности служб документационного обеспечения управления, архивов и служб архивного хранения документов организаций;
создание локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
организация контроля состояния документационного обеспечения управления и состояния архивного хранения документов в организации;
руководство структурными подразделениями, осуществляющими деятельность в сфере документационного обеспечения управления и архивного дела в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления;
руководство структурными подразделениями федеральных архивов, архивов субъектов Российской Федерации и муниципальных архивов;
управление архивным делом в органах местного самоуправления;
руководство муниципальными и ведомственными архивами, архивами и службами архивного хранения документов организаций, рукописными отделами музеев и библиотек;
руководство аутсорсинговыми организациями оказания услуг по хранению архивных документов и по архивной обработке документов;
участие в работе по экспертизе ценности документов;
ведение архивного дела в организациях;
обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
составление и ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;
исполнение локальных нормативных актов, регламентирующих процедуры и правила документирования, работы с документами, организации их хранения, комплектования, учета и использования;
обеспечение в соответствии с установленным порядком приема, регистрации, систематизации, организации хранения, комплектования, учета и использования документов;
ведение справочно-поисковых систем (научно-справочного аппарата), учетных документов;
участие в проектировании унифицированных форм документов;
участие в проектировании унифицированных систем документации;
участие в проектировании систем электронного документооборота как составной части системы управления документами и их хранения;
выявление закономерности изменения объема документооборота организации, упорядочение состава документов и документных потоков, сокращение их количества;
анализ состояния системы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов конкретной организации;
выполнение технологических видов работ по документационному обеспечению управления и архивному делу на базе использования новейших информационных технологий;
совершенствование технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования новейших информационных технологий;
участие в разработке концепции архивного хранения документов;
участие в проектировании и внедрении информационных технологий, используемых в документационном обеспечении управления и архивном деле;
подготовка проектной и сметной документации по созданию служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875