V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9);
способностью к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации (ОК-10);
способностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям (ОК-11).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ОПК-1);
владением базовыми знаниями в области информационных технологий (программные продукты, используемые в управлении документами, системы электронного документооборота, технологии сканирования документов) (ОПК-2);
владением базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ОПК-3);
владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске источников и литературы, использовании правовых баз данных, составлении библиографических и архивных обзоров (ОПК-4);
владением знаниями в области правил публикации исторических источников и оперативного издания документов (ОПК-5);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
способностью применять научные методы при исследовании объектов профессиональной деятельности (ПК-1);
владением основами информационно-аналитической деятельности и способностью применять их в профессиональной сфере (ПК-2);
владением знаниями основных проблем в области документоведения и архивоведения (ПК-3);
способностью самостоятельно работать с различными источниками информации (ПК-4);
владением тенденциями развития информационно-документационного и обеспечения управления архивного дела (ПК-5);
способностью анализировать ситуацию на рынке информационных продуктов и услуг, давать экспертную оценку современным системам электронного документооборота и ведения электронного архива (ПК-6);
способностью оценивать историю и современное состояние зарубежного опыта управления документами и организации их хранения (ПК-7);
способностью анализировать ценность документов с целью их хранения (ПК-8);
владением навыками составления библиографических и архивных обзоров (ПК-9);
владением принципами и методами создания справочно-информационных средств к документам (ПК-10);
владением навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-11);
способностью выявлять и отбирать документы для разных типов и видов публикаций (ПК-12);
способностью вести научно-методическую работу в государственных, муниципальных архивах и архивах организаций (ПК-13);
владением навыками использования компьютерной техники и информационных технологий в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-14);
способностью совершенствовать технологии документационного обеспечения управления и архивного дела на базе использования средств автоматизации (ПК-15);
владением правилами эксплуатации технических средств и способностью использовать технические средства в документационном обеспечении управления и архивном деле (ПК-16);
владением методами защиты информации (ПК-17);
владением современными системами информационного и технического обеспечения документационного обеспечения управления и управления архивами (ПК-18);
способностью использовать правила подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-19);
способностью использовать правила организации всех этапов работы с документами, в том числе архивными документами (ПК-20);
владением навыками составления описей дел, подготовки дел к передаче в архив организации, государственный или муниципальный архив (ПК-21);
способностью принимать участие в работе по проведению экспертизы ценности документов (ПК-22);
владением навыками учета и обеспечения сохранности документов в архиве (ПК-23);
владением навыками организации справочно-поисковых средств и использования архивных документов (ПК-24);
владением навыками подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК-25);
владением навыками обработки документов на всех этапах документооборота, систематизации, составления номенклатуры дел (ПК-26);
способностью принимать участие в работе по проведению экспертизы ценности документов (ПК-27);
владением навыками учета и обеспечения сохранности документов в архиве (ПК-28);
организационно-управленческая деятельность:
способностью создавать и вести системы документационного обеспечения управления в организации на базе новейших технологий (ПК-29);
способностью организовывать работу службы документационного обеспечения управления и архивного хранения документов (ПК-30);
способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы по ведению информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-31);
владением законодательной и нормативно-методической базой информационно-документационного обеспечения управления и архивного дела, способностью ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-32);
знанием основ трудового законодательства (ПК-33);
соблюдением правил и норм охраны труда (ПК-34);
знанием требований к организации секретарского обслуживания (ПК-35);
знанием требований к организации кадрового делопроизводства и документированию трудовых отношений, хранению документов по личному составу (ПК-36);
владением принципами, методами и нормами организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, документов личного происхождения (ПК-37);
владением навыками работы с документами, содержащими информацию ограниченного доступа (ПК-38);
знанием принципов организации различных типов и видов архивов (ПК-39);
знанием требований к организации обеспечения сохранности документов в архивах (ПК-40);
знанием принципов организации и функционирования архивного аутсорсинга (ПК-41);
владением логистическими основами организации хранения документов (ПК-42);
владением принципами и методами упорядочения состава документов и информационных показателей (ПК-43);
владением принципами организации архивных служб документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в организациях (ПК-44);
владением методами оптимизации документопотоков (ПК-45);
владением методами проведения анализа организации документационного обеспечения управления и архивного хранения документов в конкретной организации (ПК-46);
владением принципами и методами организации хранения документов (ПК-47);
владением навыками оптимизации состава документов и информационных потоков, сокращения их количества (ПК-48);
владением навыками совершенствования организации хранения документов (ПК-49);
способностью совершенствовать документационное обеспечение управления (ПК-50);
способностью совершенствовать работу с архивными документами архива организации на основе использования современных информационных технологий (ПК-51).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875