Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 12.08.2020 N 974).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает научно-исследовательскую, педагогическую и организационно-управленческую работу в сфере образования, науки, культуры, а также в сфере государственного и муниципального управления (взаимодействие с религиозными объединениями, проведение религиоведческой экспертизы).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

обучение в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;

организация, технологическое сопровождение, консультирование в учебном процессе;

обработка и описание музейных экспонатов и ведение экскурсий;

каталогизация религиозных и религиоведческих материалов и литературы в библиотеках и архивах;

консультирование, обработка и предоставление материалов о религии в издательствах;

осуществление взаимодействия с религиозными организациями в рамках деятельности соответствующих государственных и муниципальных органов.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

научно-исследовательская;

педагогическая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академического бакалавриата);

ориентированной на практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) - (далее - программа прикладного бакалавриата).

4.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

владеть содержанием профессионального знания в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;

владеть содержанием профессионально-профилированного знания в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;

уметь с помощью электронных средств и библиотечных каталогов искать и находить нужную информацию в области религиоведения и религиоведческих дисциплин;

педагогическая деятельность:

преподавать курс обществознания, а также отдельные дисциплины религиоведческого знания (историю религий, основы истории мировых религий) в общеобразовательных организациях, логично и последовательно представлять освоенное знание в ходе лекции, урока, других форм педагогической деятельности;

общаться с обучающимися, вести с ними беседы, дискуссии по различным вопросам преподаваемого курса, общественной, политической и культурной жизни страны, вырабатывать, формулировать и аргументировать собственную позицию;

готовиться к очередным занятиям, осуществлять контроль за усвоением пройденного материала и оценивать знания обучающихся;

владеть навыками психолого-педагогического воздействия в рамках учебного процесса;

рационально организовать и спланировать свою педагогическую деятельность, применять полученные знания для формирования жизненной стратегии и решения производственных задач;

организационно-управленческая деятельность:

обеспечивать эффективное взаимодействие в организационных и внеорганизационных контекстах, работать в международном контексте, вести деловую переписку.