Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 15.06.2017 N 557).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);

способностью конструктивно анализировать роль религии и свободомыслия в духовной жизни общества (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью к восприятию искусства как системы и его связей с гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);

способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в искусстве, применению в практической деятельности достижений науки и практики в области искусства (ОПК-2);

способностью демонстрировать представление о месте искусства в истории человечества, его связях с социальной и культурной жизнью общества и основных тенденциях в развитии (ОПК-3);

готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности (ОПК-4);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-5);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования, проводить научные исследования (планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы) и их оформлять результаты (ПК-1);

способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление (ПК-2);

способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-3);

способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании искусства, с привлечением современных информационных технологий (ПК-4);

художественно-критическая деятельность:

способностью анализировать и аргументировано критически рассматривать художественные достоинства произведения в социальном, культурном и историческом контексте, выявлять архитектонику произведения (главные признаки его замысла, стилистики, особенностей выполнения, единство формы и содержания), провести сравнительный анализ различных интерпретаций (ПК-5);

способностью осознавать художественную критику как деятельность, направленную на повышение качества художественного продукта (ПК-6);

способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики (ПК-7);

способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства (ПК-8);

способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность (ПК-9);

педагогическая деятельность:

способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других; общаться на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии; воспринимать деятельность коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами; способность договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель", "преподаватель-студент", "родитель-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-10);

способностью произвести отбор обучающихся для профессионального обучения теории и истории искусств (ПК-11);

готовностью осуществлять обучение истории искусств: запомнить необходимый научный и лекционный материал и донести его до обучающихся, способностью видеть и исправлять их ошибки (ПК-12);

способностью пользоваться понятийным аппаратом в области теории и истории искусств (ПК-13);

способностью участвовать в формировании системы контроля качества образования (ПК-14);

способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт работы (ПК-15);

способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их реализацию (ПК-16);

методическая деятельность:

способностью участвовать во внедрении разнообразных педагогических методик и технологий в области теории и истории искусств (ПК-17);

способностью разрабатывать методические материалы (ПК-18);

способностью создавать компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности (ПК-19);

способностью провести телевизионную передачу, сделать репортаж, взять интервью по проблемам искусств (ПК-20);

культурно-просветительская деятельность:

способностью использовать приобретенные знания для популяризации искусства: составлять и проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию (ПК-21);

способностью осуществлять редакторскую работу (ПК-22);

способностью разрабатывать программы по сохранению и развитию традиций искусств, участвовать в проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-23);

способностью участвовать в культурно-политической деятельности в органах власти (ПК-24);

способностью взаимодействовать с профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере искусства и образования (ПК-25);

организационно-управленческая деятельность:

способностью осуществлять административно-организационную деятельность (ПК-26);

способностью координировать деятельность творческих и других служб в творческой организации (ПК-27);

способностью осознавать необходимость финансовых, материальных и иных ресурсов в организации художественных проектов (ПК-28);

способностью находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях (ПК-29);

способностью обеспечивать многосторонние связи с общественностью; участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-30);

способностью осуществлять мониторинг финансовой деятельности (ПК-31).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.