V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
способностью конструктивно анализировать роль религии и свободомыслия в духовной жизни общества (ОК-10).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью к восприятию искусства как системы и его связей с гуманитарными, социальными и естественными науками (ОПК-1);
способностью к научному пониманию соотношения теории и практики в искусстве, применению в практической деятельности достижений науки и практики в области искусства (ОПК-2);
способностью демонстрировать представление о месте искусства в истории человечества, его связях с социальной и культурной жизнью общества и основных тенденциях в развитии (ОПК-3);
готовностью свободно ориентироваться в литературе по профилю деятельности (ОПК-4);
готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-5);
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
способностью осознавать цели, задачи, логику и этапы научного исследования, проводить научные исследования (планировать и реализовывать собственную исследовательскую деятельность: работать с литературой, анализировать, выделять главное, противоречия, проблему исследования, формулировать гипотезы, осуществлять подбор соответствующих средств для проведения исследования, делать выводы) и их оформлять результаты (ПК-1);
способностью понимать социально-психологические и социально-экономические факторы, влияющие на культурное потребление (ПК-2);
способностью учитывать в анализе явлений искусства политические, социальные, собственно культурные и экономические факторы (ПК-3);
способностью применять в научном исследовании методологические теории и принципы современной науки; искусствоведческие, исторические, культурологические, психолого-педагогические подходы в исследовании искусства, с привлечением современных информационных технологий (ПК-4);
художественно-критическая деятельность:
способностью анализировать и аргументировано критически рассматривать художественные достоинства произведения в социальном, культурном и историческом контексте, выявлять архитектонику произведения (главные признаки его замысла, стилистики, особенностей выполнения, единство формы и содержания), провести сравнительный анализ различных интерпретаций (ПК-5);
способностью осознавать художественную критику как деятельность, направленную на повышение качества художественного продукта (ПК-6);
способностью создавать собственный авторский текст в разных жанрах художественной критики (ПК-7);
способностью вести художественно-просветительскую работу по пропаганде искусства (ПК-8);
способностью воплотить в результатах деятельности свою индивидуальность (ПК-9);
способностью ясно выражать свои мысли, терпеливо слушать других; общаться на позициях диалога, уважения, терпимости (при несогласии), эмпатии; воспринимать деятельность коллег в том смысле, в каком они ее осмысливают сами; способность договариваться, разрешать конфликты, используя принцип сотрудничества во взаимоотношениях разных уровней ("преподаватель-родитель", "преподаватель-студент", "родитель-ребенок", "преподаватель-воспитатель") (ПК-10);
способностью произвести отбор обучающихся для профессионального обучения теории и истории искусств (ПК-11);
готовностью осуществлять обучение истории искусств: запомнить необходимый научный и лекционный материал и донести его до обучающихся, способностью видеть и исправлять их ошибки (ПК-12);
способностью пользоваться понятийным аппаратом в области теории и истории искусств (ПК-13);
способностью участвовать в формировании системы контроля качества образования (ПК-14);
способностью применять в педагогической практике собственный практический опыт работы (ПК-15);
способностью разрабатывать образовательные программы, нести ответственность за их реализацию (ПК-16);
способностью участвовать во внедрении разнообразных педагогических методик и технологий в области теории и истории искусств (ПК-17);
способностью разрабатывать методические материалы (ПК-18);
способностью создавать компьютерные базы данных о различных видах художественного творчества и культурной деятельности (ПК-19);
способностью провести телевизионную передачу, сделать репортаж, взять интервью по проблемам искусств (ПК-20);
культурно-просветительская деятельность:
способностью использовать приобретенные знания для популяризации искусства: составлять и проводить экскурсии, выступать с лекциями, сообщениями, оформить выставку, экспозицию (ПК-21);
способностью осуществлять редакторскую работу (ПК-22);
способностью разрабатывать программы по сохранению и развитию традиций искусств, участвовать в проектировании профильных образовательных и художественно-творческих систем (ПК-23);
способностью участвовать в культурно-политической деятельности в органах власти (ПК-24);
способностью взаимодействовать с профессиональным сообществом в интересах освещения фундаментальных и прикладных исследований в сфере искусства и образования (ПК-25);
организационно-управленческая деятельность:
способностью осуществлять административно-организационную деятельность (ПК-26);
способностью координировать деятельность творческих и других служб в творческой организации (ПК-27);
способностью осознавать необходимость финансовых, материальных и иных ресурсов в организации художественных проектов (ПК-28);
способностью находить организационно-управленческие решения в различных ситуациях (ПК-29);
способностью обеспечивать многосторонние связи с общественностью; участвовать в разработке рекламной и печатной продукции (ПК-30);
способностью осуществлять мониторинг финансовой деятельности (ПК-31).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875