2. Субъекты ярмарочной торговли
2.1. Субъектами ярмарочной торговли являются организаторы ярмарочной торговли, деятельность которых состоит в создании условий и возможностей для совершения торговых операций (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг), и продавцы (участники ярмарки, ярмарочные торговцы), осуществляющие розничную торговлю с использованием оборудованных торговых мест, с использованием автомашин и автомагазинов, а также иных допускаемых средств и приспособлений в рамках проведения ярмарки, в том числе с рук.
2.2. Организаторами ярмарок могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные предприятия и учреждения;
- иные юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе организации потребительской кооперации, ассоциации и союзы сельскохозяйственных товаропроизводителей, производителей продуктов питания, союзы и ассоциации, объединяющие субъектов торговой деятельности (торговые союзы), иные профильные предпринимательские объединения (далее - профессиональные организаторы ярмарок).
Поддержка формирования и развития профессиональных организаторов ярмарок является важной задачей органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере развития ярмарочной торговли.
Основной деятельностью профессиональных организаторов ярмарок должна быть организация разнообразных, востребованных и интересных ярмарочных мероприятий и привлечение для участия в ярмарках максимального количества мелких субъектов торговли, а также производителей продуктов питания и сельскохозяйственных производителей.
Как следствие, будут возникать новые и расширяться существующие каналы сбыта для отечественных производителей, увеличиваться предпринимательская активность, усиливаться конкуренция, а также улучшаться качество организации ярмарок, так как профессиональные организаторы ярмарок будут конкурировать между собой как за покупателя, так и за лучшие условия для участников.
Органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны оказывать содействие профессиональным организаторам ярмарок в их желании самостоятельно организовывать ярмарки для своих членов и других желающих.
2.3. Продавцами на ярмарках могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, в том числе представители крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждане, ведущие личные подсобные хозяйства или занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.
Однако, это не означает, что доступ на ярмарки должны иметь только местные производители или "только непосредственные производители", "только фермеры", а "перекупщики" устраняться от торговли.
Такая позиция противоречит сути экономических отношений. Производство и торговля - разные виды деятельности, и эффективно ими могут заниматься только профессиональные игроки независимо от их размера. Это в полной мере относится и к мелким хозяйствующим субъектам - как производителям, так и торговцам. Небольшие сельскохозяйственные производители, особенно в сезон уборки и закладки урожая, редко имеют возможность сами выехать в крупный город на рынок или ярмарку. Поэтому необходим широкий слой мелких предпринимателей - торговцев, а также потребкооперация и иные формы объединений, которые с минимальными издержками реализуют товар мелких производителей на рынках и ярмарках.
Слой специализированных мелких субъектов торговой деятельности, или "перекупщики" - важное звено в реализации продукции мелких и средних хозяйств и производителей. Без развития этого посреднического звена не произойдет развитие мелкого и среднего сельскохозяйственного производства.
В ряде сегментов розничная продажа традиционно эффективна, когда осуществляется самим производителем. В частности, это относится к торговле медом и продукцией пчеловодства, изделиями народных художественных промыслов, ремесленничества и кустарных производств.
Тем не менее, фермер, владелец личного подсобного хозяйства и иной производитель должен иметь возможность свободно получить нормальное место на ярмарке, если у него возникает желание или необходимость непосредственно продать свой товар. Такие участники являются, как правило, украшением любой ярмарки, и позитивно влияют на общий уровень цен на ярмарке, так как имеют более широкие возможности для торга и снижения цены.
В целях улучшения имиджа ярмарочной и рыночной торговли и устранения несоответствий с реальными отношениями в этой сфере целесообразно не применять к участникам ярмарок, не являющихся производителями, таких обозначений, как "перекупщик".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875