Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ

3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ.

3.1.1. При производстве маневровой работы машинисту запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров о начале движения. Подаваемые сигналы и команды машинист обязан повторять. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, машинист не должен приводить локомотив в движение.

3.1.2. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.

3.1.3. При выполнении маневровой работы в депо двумя машинистами руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотив без подтверждения машинистом ведомого локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.

3.1.4. Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц без взятия их на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.

3.1.5. Локомотив (локомотивы), к которому для соединения подходит другой локомотив, должен быть заторможен.

3.1.6. В случае потери видимости сигналов руководителя маневров или неполучения от него ответа по радиосвязи в течение 20 сек машинист должен остановить состав для выяснения причин.

3.1.7. Ввод (вывод) локомотивов в депо (ПТОЛ) должен производиться в присутствии мастера организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.

3.1.8. Перед вводом (выводом) локомотива в депо (ПТОЛ) машинист совместно с мастером (бригадиром) организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов, обязаны лично убедиться в том, что:

створки (шторы) ворот цеха полностью открыты и надежно закреплены;

выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;

проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить";

на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;

секции локомотива правильно сцеплены;

из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.

3.1.9. Скорость передвижения локомотива при вводе (выводе) в цех или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч.

3.1.10. При вводе (выводе) локомотива в депо (ПТОЛ), на поворотный круг запрещается высовываться за пределы поворотного ветрового стекла локомотива (эркера). Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга машинист должен вести через лобовые стекла кабины.

При нахождении локомотива на поворотном круге запрещается сходить с локомотива.

3.1.11. Ввод локомотива в цех депо (ПТОЛ), оборудованном контактной сетью, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути.

3.1.12. При вводе (выводе) локомотива в цех депо (ПТОЛ) от внешнего источника питания его остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки локомотива запрещается.

После ввода (вывода) локомотива в цех депо (ПТОЛ) питающие кабели тяговых электродвигателей должны быть отсоединены от внешнего источника питания.

3.1.13. После ввода локомотива в цех депо (ПТОЛ) необходимо привести в действие ручной тормоз, под его колесные пары установленным порядком подложить тормозные башмаки. Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.

3.1.14. Перед приведением в движение локомотива с ремонтной позиции депо (ПТОЛ) при помощи внешнего источника питания машинист должен визуально убедиться в том, что работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от локомотива в безопасное место, двери высоковольтной камеры закрыты и опломбированы, токоприемники на электровозе опущены. Далее уведомить лицо, ответственное за проведение маневровой работы, о том, что на локомотив можно подать напряжение.

3.1.15. Перед приведением в движение электровоза, прежде чем поднять токоприемник, машинист должен убедиться в том, что:

в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди;

двери высоковольтных камер закрыты и опломбированы;

люки для выхода на крышу электровоза закрыты;

с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;

машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;

быстродействующий (или главный) выключатель отключен, и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;

крышевые или главные разъединители включены;

работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза в безопасное место.

После этого машинист должен громко подать оповестительный сигнал: "Поднимаю токоприемник" и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, после чего визуально убедиться в поднятии токоприемника.

3.1.16. Перед запуском дизеля для приведения тепловоза в движение машинист должен убедиться в том, что:

машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;

в дизельном помещении и в высоковольтной камере отсутствуют люди;

лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу тепловоза закрыты;

работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от тепловоза в безопасное место.

3.1.17. Сразу после пуска дизеля следует проверить по манометрам давление в системах дизеля и внимательно прислушаться к его работе.

В случае появления ненормальных шумов или стуков необходимо немедленно остановить дизель.

При возникновении в картере давления (вместо разряжения) дизель следует немедленно остановить. До выяснения и устранения причины появления давления в картере эксплуатация дизеля не допускается.