3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ
3.1. Требования охраны труда при производстве маневровых работ.
3.1.1. При производстве маневровой работы машинисту запрещается приводить в движение локомотив, не зная плана предстоящей работы и без получения сигнала или указания от руководителя маневров о начале движения. Подаваемые сигналы и команды машинист обязан повторять. Если машинист не уверен в правильности восприятия сигнала или команды, машинист не должен приводить локомотив в движение.
3.1.2. Движением локомотива, производящего маневры, должен руководить один работник - руководитель маневров, ответственный за их правильное выполнение.
3.1.3. При выполнении маневровой работы в депо двумя машинистами руководителем работ является машинист ведущего локомотива. Запрещается приводить в движение локомотив без подтверждения машинистом ведомого локомотива команд, подаваемых машинистом ведущего локомотива.
3.1.4. Перестановку неработающих локомотивов в количестве 5-ти единиц без взятия их на воздух необходимо производить в два лица, при условии нахождения машинистов в кабине локомотива в голове и в хвосте сплотки с включенными тормозами.
3.1.5. Локомотив (локомотивы), к которому для соединения подходит другой локомотив, должен быть заторможен.
3.1.6. В случае потери видимости сигналов руководителя маневров или неполучения от него ответа по радиосвязи в течение 20 сек машинист должен остановить состав для выяснения причин.
3.1.7. Ввод (вывод) локомотивов в депо (ПТОЛ) должен производиться в присутствии мастера организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.
3.1.8. Перед вводом (выводом) локомотива в депо (ПТОЛ) машинист совместно с мастером (бригадиром) организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов, обязаны лично убедиться в том, что:
створки (шторы) ворот цеха полностью открыты и надежно закреплены;
выдвижные консоли (пиноли) домкратов убраны;
проемы технологических площадок (смотровых эстакад) перекрыты съемными ограждениями с табличками "Не входить";
на подножках, площадках, лестницах, крыше, в машинном (дизельном) помещении локомотива, на смотровой эстакаде (технологической площадке), в смотровой канаве и рядом с ней отсутствуют люди, оборудование, инструмент, нарушающие габарит;
секции локомотива правильно сцеплены;
из-под колесных пар убраны тормозные башмаки, а на рельсах нет предметов, препятствующих движению.
3.1.9. Скорость передвижения локомотива при вводе (выводе) в цех или на открытую позицию не должна превышать 3 км/ч.
3.1.10. При вводе (выводе) локомотива в депо (ПТОЛ), на поворотный круг запрещается высовываться за пределы поворотного ветрового стекла локомотива (эркера). Наблюдение за отсутствием препятствий на пути движения локомотива и правильностью установки поворотного круга машинист должен вести через лобовые стекла кабины.
При нахождении локомотива на поворотном круге запрещается сходить с локомотива.
3.1.11. Ввод локомотива в цех депо (ПТОЛ), оборудованном контактной сетью, должен производиться по зеленому огню светофора наружной сигнализации железнодорожного пути.
3.1.12. При вводе (выводе) локомотива в цех депо (ПТОЛ) от внешнего источника питания его остановка должна производиться с помощью вспомогательного тормоза. Применение в данном случае ручных тормозов и тормозных башмаков для остановки локомотива запрещается.
После ввода (вывода) локомотива в цех депо (ПТОЛ) питающие кабели тяговых электродвигателей должны быть отсоединены от внешнего источника питания.
3.1.13. После ввода локомотива в цех депо (ПТОЛ) необходимо привести в действие ручной тормоз, под его колесные пары установленным порядком подложить тормозные башмаки. Запрещается закрепление локомотива деревянными клиньями и прочими предметами.
3.1.14. Перед приведением в движение локомотива с ремонтной позиции депо (ПТОЛ) при помощи внешнего источника питания машинист должен визуально убедиться в том, что работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от локомотива в безопасное место, двери высоковольтной камеры закрыты и опломбированы, токоприемники на электровозе опущены. Далее уведомить лицо, ответственное за проведение маневровой работы, о том, что на локомотив можно подать напряжение.
3.1.15. Перед приведением в движение электровоза, прежде чем поднять токоприемник, машинист должен убедиться в том, что:
в высоковольтной камере и в машинном отделении отсутствуют люди;
двери высоковольтных камер закрыты и опломбированы;
люки для выхода на крышу электровоза закрыты;
с отремонтированных машин и аппаратов сняты временные присоединения и заземления;
машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
быстродействующий (или главный) выключатель отключен, и рукоятки контроллера находятся на нулевой позиции;
крышевые или главные разъединители включены;
работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от электровоза в безопасное место.
После этого машинист должен громко подать оповестительный сигнал: "Поднимаю токоприемник" и поднять токоприемник способом, предусмотренным конструкцией электровоза, после чего визуально убедиться в поднятии токоприемника.
3.1.16. Перед запуском дизеля для приведения тепловоза в движение машинист должен убедиться в том, что:
машины, аппараты и приборы готовы к пуску и работе;
в дизельном помещении и в высоковольтной камере отсутствуют люди;
лестницы и калитки технологических площадок для выхода на крышу тепловоза закрыты;
работники ремонтных бригад прекратили работу и отошли от тепловоза в безопасное место.
3.1.17. Сразу после пуска дизеля следует проверить по манометрам давление в системах дизеля и внимательно прислушаться к его работе.
В случае появления ненормальных шумов или стуков необходимо немедленно остановить дизель.
При возникновении в картере давления (вместо разряжения) дизель следует немедленно остановить. До выяснения и устранения причины появления давления в картере эксплуатация дизеля не допускается.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875