Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы машинист должен:

пройти в установленном порядке предрейсовый медицинский осмотр, сообщить медицинскому работнику подробные сведения обо всех изменениях состояния своего здоровья, а также обстоятельствах, влияющих на трудоспособность и готовность к рейсу;

установленным порядком пройти инструктаж;

получить от дежурного по депо или машиниста, сдающего локомотив в пункте смены локомотивных бригад, инвентарный комплект ключей управления и реверсивную рукоятку. Проверить по номеру на ключах управления и реверсивной рукоятке соответствие их данному локомотиву. Запрещается иметь и применять неинвентарные реверсивные рукоятки, ключи выключателей управления и блокирующие устройства, а также пользоваться заменяющими их приспособлениями.

2.2. К месту приемки локомотива машинист должен следовать по установленному маршруту, обозначенному соответствующими указателями, соблюдая требования безопасности, изложенные в п. п. 1.14 - 1.17 настоящей Инструкции.

При следовании на служебном автомобильном транспорте машинист должен быть пристегнут к сиденью автомобиля ремнем безопасности (при их наличии).

2.3. Перед приемкой локомотива машинист должен убедиться в надежном закреплении локомотива от ухода.

2.4. Перед приемкой локомотива в депо (ПТОЛ) следует убедиться в отсоединении от локомотива кабелей внешних источников питания. Запрещается прикасаться к доступным для прикосновения кабелям внешних источников питания.

2.5. При приемке локомотива машинист должен убедиться по журналу технического состояния локомотива формы ТУ-152 в отсутствии неисправностей, с которыми запрещается эксплуатировать локомотив, а также проверить:

наличие и исправность переносной радиостанции;

наличие и укомплектованность аптечки средствами медицинского назначения;

наличие и исправность инструмента и сигнальных принадлежностей;

исправность кресла машиниста;

наличие и исправность ограждений печей отопления;

наличие средств защиты:

диэлектрических перчаток;

диэлектрического коврика;

противогаза фильтрующего (при работе на тепловозах, эксплуатирующихся на тоннельных участках железных дорог);

наушников противошумных;

очков защитных.

На средствах защиты от поражения электрическим током, кроме диэлектрических ковров и инструмента с изолированными рукоятками, должна быть проверена дата их следующего испытания, а также их соответствие напряжению электрооборудования локомотива.

Запрещается пользоваться средствами защиты с истекшим сроком испытания. Средства защиты с истекшим сроком испытания должны быть изъяты из эксплуатации. Запись о необходимости их замены (испытания) должна быть сделана машинистом в журнале формы ТУ-152.

Инструмент с изолированными рукоятками (отвертки, плоскогубцы) не должен иметь повреждений слоев изоляции.

Диэлектрические перчатки не должны иметь механических повреждений и не должны быть влажными. Отсутствие проколов или разрывов диэлектрических перчаток следует проверять путем скручивания их в сторону пальцев. Наличие воздуха в скрученной перчатке будет свидетельствовать о ее целостности.

Ковры диэлектрические проверяются на отсутствие проколов, надрывов, трещин и т.п. При обнаружении дефектов ковер следует заменить.

При осмотре противогаза необходимо убедиться в отсутствии внешних повреждений маски, исправности клапанов, шланга и коробки.

2.6. В случае нахождения инструмента, сигнальных принадлежностей и СИЗ в специальных опломбированных ящиках, необходимо проверить наличие и целостность пломб на ящиках. В данном случае состояние СИЗ, инструмента и сигнальных принадлежностей должны проверяться при каждом техническом обслуживании ТО-2 и текущем ремонте локомотивов с регистрацией в журнале ремонта локомотива формы ТУ-28 и журнале технического состояния локомотива формы ТУ-152 с последующим опломбированием ящиков.

2.7. Работы по проведению ТО-1 высоковольтного оборудования электровоза следует производить при опущенных токоприемниках.

Крышевое оборудование электровоза следует осматривать без подъема на крышу.

2.8. Работы по проведению ТО-1 электрической аппаратуры высоковольтных камер тепловоза необходимо производить при остановленной дизель-генераторной установке.

2.9. При осмотре механической части локомотива машинист должен соблюдать требования безопасности, изложенные в п. п. 1.14 - 1.17 настоящей Инструкции.

2.10. При продувке тормозной магистрали во избежание удара головкой соединительного тормозного рукава следует соблюдать следующие меры безопасности:

не снимая головки с кронштейна для подвески тормозного соединительного рукава, прижать ее рукой к крюку кронштейна или, сняв головку с крюка кронштейна и надежно удерживая рукой, прижать ее к ноге (бедру), после чего плавно открыть и тут же закрыть концевой кран. При этом струю выпускаемого воздуха следует направлять параллельно поверхности земли, во избежание подъема песка и пыли и засорения ими глаз.

Продувку тормозной магистрали следует производить в защитных очках.

При необходимости разъединения находящихся под давлением тормозных рукавов необходимо предварительно перекрыть их концевые краны.

2.11. Все неисправности на локомотиве и недостатки, выявленные при приемке в депо (ПТОЛ), должны устраняться установленным порядком персоналом организации, выполняющей обслуживание и ремонт локомотивов.