постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 марта 2015 г. N 227
1. Правительственная комиссия по вопросам природопользования и охраны окружающей среды (далее - Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций в целях создания условий для устойчивого развития и функционирования в сферах природопользования и охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления (далее - отходы).
(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является координация действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и иных органов и организаций по вопросам:
а) государственной политики в области геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы;
б) государственной политики в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся нормирования вредных воздействий на окружающую среду;
в) государственного управления водохозяйственным комплексом Российской Федерации, за исключением развития водохозяйственных комплексов рек Волги и Дона;
г) управления особо охраняемыми природными территориями;
д) правового регулирования предоставления недропользователям права пользования участками недр, обеспечения рационального использования и охраны недр;
е) осуществления контроля и надзора в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе государственного экологического контроля (надзора);
ж) изменения климата, адаптации к климатическим изменениям и их последствиям, а также ограничения выбросов парниковых газов и увеличения их поглощения экологическими системами, за исключением вопросов в этой сфере, связанных с обеспечением адаптации Российской Федерации к глобальному энергопереходу;
з) совершенствования законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в целях стимулирования развития природопользования и охраны окружающей среды;
и) совершенствования механизмов общественного контроля в сфере природопользования и охраны окружающей среды;
к) выявления, оценки и учета объектов накопленного вреда окружающей среде, а также организации работ по их ликвидации;
л) совершенствования государственной политики в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;
м) выработки единых принципов и подходов в области обращения с отходами, а также в области вовлечения вторичных ресурсов в повторное использование;
н) формирования инструментов и механизмов по внедрению принципов экономики замкнутого цикла.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Комиссия для выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
а) рассматривает проекты программных документов (концепций, доктрин, стратегий и других документов) федеральных органов исполнительной власти, а также проекты государственных (федеральных целевых) программ, затрагивающих вопросы природопользования, охраны окружающей среды и адаптации к изменениям климата;
б) рассматривает предложения о реализации мер государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды;
в) обеспечивает проведение анализа эффективности мер государственного регулирования в области природопользования и охраны окружающей среды;
г) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по мерам стимулирования, в том числе по совершенствованию нормативных правовых актов, в части вовлечения вторичных ресурсов и вторичного сырья в повторное использование, а также вопросы развития инфраструктуры в сфере обращения с отходами от использования товаров;
д) рассматривает предложения по заключению исполнительными органами субъектов Российской Федерации соглашений, предусматривающих возможность межрегионального перемещения отходов;
е) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части корректировки тарифной политики в области обращения с отходами;
ж) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по оптимизации и снижению продолжительности установленных согласительных процедур, предусмотренных для принятия решения о создании объектов по обращению с отходами;
з) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по совершенствованию законодательства Российской Федерации в части использования для ликвидации горных выработок отходов недропользования V класса опасности, образовавшихся при осуществлении пользования недрами, а также отходов производства черных металлов IV и V классов опасности, золошлаковых отходов V класса опасности от сжигания угля, фосфогипса V класса опасности в соответствии с проектом ликвидации горных выработок;
и) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части использования по возможности имущественных комплексов объектов по уничтожению химического оружия для обезвреживания отходов I и II классов опасности;
к) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации по развитию сети экопромышленных парков как площадок для разработки и внедрения новых технологий в области обращения с отходами, включая их обработку, утилизацию и обезвреживание;
л) рассматривает предложения федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации в части стимулирования внедрения наилучших доступных технологий в области обращения с отходами;
м) организует контроль за исполнением решений Комиссии.
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Комиссия по вопросам, отнесенным к ее компетенции, может привлекать к работе специалистов научно-исследовательских учреждений, общественных объединений, а также иных организаций.
а) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, а также научных, общественных и иных организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии.
6(1). Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
(п. 6(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2022 N 888)
7. Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
а) осуществляет общее руководство работой Комиссии и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач;
б) распределяет обязанности между членами Комиссии;
в) утверждает состав рабочих групп Комиссии;
г) утверждает планы работы Комиссии;
д) утверждает регламент работы Комиссии.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.05.2022 N 888)
(см. текст в предыдущей редакции)
8(1). Ответственный секретарь Комиссии:
а) организует подготовку заседаний Комиссии;
б) обеспечивает подготовку плана работы Комиссии, проектов повестки дня заседаний Комиссии, организует подготовку материалов к заседаниям Комиссии и проектов решений Комиссии;
в) обеспечивает информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии и о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии;
г) получает материалы, необходимые для подготовки заседания Комиссии, которые представляются в Комиссию заинтересованными органами, к компетенции которых относятся вопросы повестки дня заседания Комиссии;
д) выполняет иные обязанности по поручению председателя Комиссии или его заместителя.
(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2022 N 888)
а) вносят председателю Комиссии предложения по плану работы Комиссии, повестке дня заседаний Комиссии и порядку обсуждения вопросов на заседаниях Комиссии;
б) участвуют в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, а также проектов решений Комиссии;
в) лично присутствуют на заседаниях Комиссии, участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений;
г) при невозможности лично присутствовать на заседании Комиссии извещают об этом ответственного секретаря Комиссии.
(п. 8(2) введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2022 N 888)
8(3). Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии либо по указанию председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Член Комиссии в случае его отсутствия на заседании Комиссии вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
На заседания Комиссии могут приглашаться не входящие в состав Комиссии представители федеральных органов государственной власти, исполнительных органов заинтересованных субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также представители научных и иных организаций, ученые, специалисты, общественные деятели и иные лица.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 8(3) введен Постановлением Правительства РФ от 16.05.2022 N 888)
9. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимают участие более половины ее членов.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
В случае несогласия с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.
10. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.2024 N 525)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, Министерство экономического развития Российской Федерации - по вопросам адаптации к изменениям климата, а организационно-техническое - Аппарат Правительства Российской Федерации.
(п. 11 в ред. Постановления Правительства РФ от 25.04.2020 N 585)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей