Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Первый этап (до выхода на проверяемый объект)

Первый этап (до выхода на проверяемый объект).

Перед началом проверки (руководствуясь стандартом СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101) необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.

На этом же этапе проверки из базы данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Казначействе России, МОУ Казначейства России и в других органах государственной власти и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета на отчетный финансовый год, необходимо проанализировать информацию по вопросам формирования, изменения и исполнения федерального бюджета.

При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Казначействе России, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.

Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основе утвержденных программ проверок и согласно распоряжениям Председателя Счетной палаты.

Коллегия Счетной палаты ежегодно утверждает следующие программы проверок:

программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве финансов Российской Федерации;

программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Федеральном казначействе;

программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Программы проведения контрольных мероприятий в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации подготавливаются Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и согласовываются с направлениями деятельности Счетной палаты.

Кроме того Коллегией Счетной палаты утверждаются разрабатываемые Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета:

примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.

примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в государственном бюджетном (автономном) учреждении, федеральном казенном учреждении, федеральном государственном унитарном предприятии, территориальном органе федерального органа исполнительной власти.

На основе утвержденных Коллегией Счетной палаты примерных программ заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты подготавливаются и утверждаются конкретные программы проверок по главным администраторам средств федерального бюджета, в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты, а также конкретные программы проверок в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях.

При подготовке вопросов конкретной программы используется пример оценки рисков для составления матрицы по главному администратору средств федерального бюджета и могут составляться таблица для оценки возможных рисков и матрица рисков (приложение N 6 к настоящему Стандарту).

Кроме того Коллегией Счетной палаты утверждаются примерная программа проведения экспертно-аналитического мероприятия по проверке использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий федеральным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридических лиц, выделенных до 1 января 2016 года; перечисления в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" остатков неиспользованных указанных средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации; обоснованности определения объемов и целей использования в текущем финансовом году остатков неиспользованных указанных средств, перечисленных до 1 апреля текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, а также их использования в текущем финансовом году.

Проекты распорядительных документов на проведение проверок (распоряжения, удостоверения) в конкретных главных администраторах средств федерального бюджета готовятся направлениями деятельности Счетной палаты в установленном порядке в феврале - марте текущего финансового года.

Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета подготавливаются в установленном порядке и направляются на согласование заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты проекты распоряжений Счетной палаты по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный год в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации.

Данными распоряжениями устанавливаются конкретные сроки проведения проверок в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждаются составы единых рабочих групп (под руководством Сводного департамента предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета).