Первый этап (до выхода на проверяемый объект)
Первый этап (до выхода на проверяемый объект).
Перед началом проверки (руководствуясь стандартом СГА 101 "Общие правила проведения контрольного мероприятия" (далее - стандарт СГА 101) необходимо ознакомиться со всей имеющейся нормативной правовой базой, в соответствии с которой должен был исполняться федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
На этом же этапе проверки из базы данных Счетной палаты, сформированной на основе первичных и иных документов, полученных в Минфине России, Казначействе России, МОУ Казначейства России и в других органах государственной власти и организациях, характеризующих и обосновывающих операции со средствами федерального бюджета на отчетный финансовый год, необходимо проанализировать информацию по вопросам формирования, изменения и исполнения федерального бюджета.
При отсутствии необходимых документов и информации они запрашиваются в Минфине России, Казначействе России, в главных администраторах средств федерального бюджета в рамках комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
Комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется на основе утвержденных программ проверок и согласно распоряжениям Председателя Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты ежегодно утверждает следующие программы проверок:
программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве финансов Российской Федерации;
программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Федеральном казначействе;
программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Программы проведения контрольных мероприятий в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации подготавливаются Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета и согласовываются с направлениями деятельности Счетной палаты.
Кроме того Коллегией Счетной палаты утверждаются разрабатываемые Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета:
примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
примерная программа проведения контрольного мероприятия по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в государственном бюджетном (автономном) учреждении, федеральном казенном учреждении, федеральном государственном унитарном предприятии, территориальном органе федерального органа исполнительной власти.
На основе утвержденных Коллегией Счетной палаты примерных программ заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты подготавливаются и утверждаются конкретные программы проверок по главным администраторам средств федерального бюджета, в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты, а также конкретные программы проверок в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях.
При подготовке вопросов конкретной программы используется пример оценки рисков для составления матрицы по главному администратору средств федерального бюджета и могут составляться таблица для оценки возможных рисков и матрица рисков (приложение N 6 к настоящему Стандарту).
Кроме того Коллегией Счетной палаты утверждаются примерная программа проведения экспертно-аналитического мероприятия по проверке использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий федеральным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридических лиц, выделенных до 1 января 2016 года; перечисления в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" остатков неиспользованных указанных средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации; обоснованности определения объемов и целей использования в текущем финансовом году остатков неиспользованных указанных средств, перечисленных до 1 апреля текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, а также их использования в текущем финансовом году.
Проекты распорядительных документов на проведение проверок (распоряжения, удостоверения) в конкретных главных администраторах средств федерального бюджета готовятся направлениями деятельности Счетной палаты в установленном порядке в феврале - марте текущего финансового года.
Сводным департаментом предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета подготавливаются в установленном порядке и направляются на согласование заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты проекты распоряжений Счетной палаты по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный год в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Данными распоряжениями устанавливаются конкретные сроки проведения проверок в Минфине России, Федеральном казначействе и Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждаются составы единых рабочих групп (под руководством Сводного департамента предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875