Документ не применяется. Подробнее см. Справку

2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля за исполнением федерального бюджета

2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля

за исполнением федерального бюджета

2.1. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета является формой контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, осуществляемой путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.

2.2. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и годового отчета об исполнении федерального бюджета, и на их основе - подготовку заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета для дальнейшего представления их в Государственную Думу и Совет Федерации.

2.3. Целями последующего контроля за исполнением федерального бюджета в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") являются определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, установление законности исполнения федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета.

2.4. Задачами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:

установление соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период Минфином России, Казначейством России, главными администраторами средств федерального бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;

проверка выполнения главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

анализ показателей исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год по главному администратору средств федерального бюджета и показателей, содержащихся в материалах бюджетных проектировок по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленных главным администратором средств федерального бюджета и рассмотренных Минфином России;

установление на документальной основе показателей кассового исполнения федерального бюджета, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета каждого главного администратора средств федерального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

сопоставление фактических показателей исполнения федерального бюджета с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;

оценка эффективности администрирования доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;

установление законности, целевого, результативного и эффективного использования средств федерального бюджета;

проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;

комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования средств федерального бюджета, выявление резервов в планировании и исполнении федерального бюджета;

проверка эффективности распоряжения, использования и управления федеральной собственностью;

проверка и анализ надежности и эффективности внутреннего финансового аудита;

осуществление контроля реализации функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

2.5. Предметом последующего контроля за исполнением федерального бюджета является процесс исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.

В ходе проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета осуществляется проверка следующих документов, содержащих данные и информацию о его предмете:

годовой отчет об исполнении федерального бюджета;

документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета;

годовая бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета;

прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, показателей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчеты при формировании проекта бюджета;

обоснования бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и плановый период, представленные главными распорядителями в Минфин России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;

утвержденная сводная бюджетная роспись и сводная бюджетная роспись с изменениями;

иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации;

документы (в том числе государственные контракты, договоры, первичные и иные финансовые документы), обосновывающие операции со средствами федерального бюджета, в том числе выделенными в виде субсидий;

документы, подтверждающие исполнение федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период главными администраторами средств федерального бюджета. Нормативные правовые акты и распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения федерального бюджета.

2.6. Объектами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:

Минфин России;

Казначейство России;

Минэкономразвития России;

другие федеральные государственные органы, главные администраторы средств федерального бюджета, подведомственные главным администраторам средств федерального бюджета федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, Центральный банк Российской Федерации, юридические лица - получатели, которым выделяются средства федерального бюджета в виде субсидий взносов в уставные (складочные) капиталы, иные организации.