2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля за исполнением федерального бюджета
2. Цели, задачи, предмет и объекты последующего контроля
за исполнением федерального бюджета
2.1. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета является формой контрольной и экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, осуществляемой путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии со Стандартом.
2.2. Последующий контроль за исполнением федерального бюджета представляет собой комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета и годового отчета об исполнении федерального бюджета, и на их основе - подготовку заключений Счетной палаты по каждому главному администратору средств федерального бюджета и заключения на годовой отчет об исполнении федерального бюджета для дальнейшего представления их в Государственную Думу и Совет Федерации.
2.3. Целями последующего контроля за исполнением федерального бюджета в соответствии со ст. 20 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации") являются определение соответствия фактических показателей исполнения бюджета показателям, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете, полноты и своевременности исполнения показателей федерального бюджета, установление законности исполнения федерального бюджета, достоверности учета и отчетности, эффективности использования средств федерального бюджета.
2.4. Задачами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
установление соответствия исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период Минфином России, Казначейством России, главными администраторами средств федерального бюджета положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и иным нормативным правовым актам;
проверка выполнения главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
анализ показателей исполнения федерального бюджета за отчетный финансовый год по главному администратору средств федерального бюджета и показателей, содержащихся в материалах бюджетных проектировок по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета, представленных главным администратором средств федерального бюджета и рассмотренных Минфином России;
установление на документальной основе показателей кассового исполнения федерального бюджета, а также достоверности бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета каждого главного администратора средств федерального бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
сопоставление фактических показателей исполнения федерального бюджета с показателями, утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период;
оценка эффективности администрирования доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета;
установление законности, целевого, результативного и эффективного использования средств федерального бюджета;
проверка соблюдения порядка ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности;
комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета и недостижения результатов использования средств федерального бюджета, выявление резервов в планировании и исполнении федерального бюджета;
проверка эффективности распоряжения, использования и управления федеральной собственностью;
проверка и анализ надежности и эффективности внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля реализации функций федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
2.5. Предметом последующего контроля за исполнением федерального бюджета является процесс исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период.
В ходе проведения последующего контроля за исполнением федерального бюджета осуществляется проверка следующих документов, содержащих данные и информацию о его предмете:
годовой отчет об исполнении федерального бюджета;
документы и материалы, представляемые одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета;
годовая бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета;
прогноз поступлений доходов в федеральный бюджет, показателей по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, расчеты при формировании проекта бюджета;
обоснования бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и плановый период, представленные главными распорядителями в Минфин России при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и при внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете;
утвержденная сводная бюджетная роспись и сводная бюджетная роспись с изменениями;
иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами Российской Федерации;
документы (в том числе государственные контракты, договоры, первичные и иные финансовые документы), обосновывающие операции со средствами федерального бюджета, в том числе выделенными в виде субсидий;
документы, подтверждающие исполнение федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период главными администраторами средств федерального бюджета. Нормативные правовые акты и распорядительные документы, регламентирующие процесс исполнения федерального бюджета.
2.6. Объектами последующего контроля за исполнением федерального бюджета являются:
другие федеральные государственные органы, главные администраторы средств федерального бюджета, подведомственные главным администраторам средств федерального бюджета федеральные государственные учреждения, федеральные государственные унитарные предприятия, государственные корпорации и государственные компании, Центральный банк Российской Федерации, юридические лица - получатели, которым выделяются средства федерального бюджета в виде субсидий взносов в уставные (складочные) капиталы, иные организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875