Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Второй этап (в Минфине России, Казначействе России, Минэкономразвития России, в главных администраторах средств федерального бюджета, подведомственных им учреждениях и организациях и иных организациях)

Второй этап (в Минфине России, Казначействе России, Минэкономразвития России, в главных администраторах средств федерального бюджета, подведомственных им учреждениях и организациях и иных организациях).

На втором этапе осуществляется комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с примерной программой проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и конкретными программами проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год главными администраторами средств федерального бюджета, государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными казенными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, территориальными органами федерального органа исполнительной власти, а также с учетом стандарта СГА 101.

Проверка исполнения в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридическим лицам осуществляется в 2 этапа:

1 этап - направление запросов в главные распорядители бюджетных средств, с целью установления юридического лица - получателя субсидии и объема остатка неиспользованных средств, сложившихся по состоянию на 1 января отчетного года.

2 этап - по результатам анализа полученной информации в случае необходимости на основании предложений заместителя Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов Счетной палаты Российской Федерации объекты проверки определяются Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

Проверка использования субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, а также субсидий федеральным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридических лиц, выделенных до 1 января текущего финансового года; перечисления в соответствии с федеральным законом на текущий финансовый год остатков неиспользованных указанных средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего финансового года, на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации; обоснованности определения объемов и целей использования в текущем финансовом году остатков неиспользованных указанных средств, перечисленных до 1 апреля текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях Центрального банка Российской Федерации, а также их использования в текущем финансовом году осуществляется в рамках отдельного экспертно-аналитического мероприятия и в соответствии с отдельной программой, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации.

При проверке исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, а также бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год координация взаимодействия заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, структурных подразделений аппарата Счетной палаты производится с учетом компетенции, установленной приложениями N 2, N 4, N 5 к Регламенту Счетной палаты, и обеспечивается Председателем Счетной палаты.

Проверка бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главных администраторах средств федерального бюджета, оформление актов завершается не позднее 30 апреля текущего финансового года. Заключение на замечания к акту представляются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.

В целях устранения нарушений, допущенных при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, Счетная палата информирует Минфин России, Казначейство России, главных администраторов средств федерального бюджета, подведомственные учреждения и территориальные органы о выявленных нарушениях.

Факты нарушений, допущенных при ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и меры по их устранению отражаются в соответствующих актах и заключениях.

Акты проверок в главных администраторах средств федерального бюджета на электронных носителях с приложением замечаний проверяемых (при их наличии) и заключениями на них проверяющих, направляются в Сводный департамент предварительного, оперативного и последующего контроля федерального бюджета. В соответствии с планом работы Счетной палаты проводятся проверки в учреждениях и организациях, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета: федеральных казенных учреждениях, федеральных государственных бюджетных и автономных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, иных получателях средств федерального бюджета и территориальных органах.

Проверки, проводимые в подведомственных главному администратору средств федерального бюджета учреждениях и организациях, иных получателях средств федерального бюджета и территориальных органах, завершаются оформлением актов по их результатам не позднее даты завершения проверки в главном администраторе средств федерального бюджета. Результаты указанных проверок отражаются в заключении по соответствующему главному администратору средств федерального бюджета.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета.

В целях обеспечения полноты и достоверности заключений по главным администраторам средств федерального бюджета заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты направляют информацию о выявленных нарушениях и недостатках по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты, осуществляющим контроль соответствующих разделов, подразделов классификации расходов бюджетов в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты, не позднее 6 мая текущего финансового года.

В этот же срок направления деятельности, проверяющие ГРБС как орган, являющийся соисполнителем и (или) участником реализации государственной программы, в целях обеспечения полноты и достоверности информации о результатах проверки и анализа исполнения госпрограммы за отчетный финансовый год передают полученную информацию по проверке и анализу подпрограмм и федеральных целевых программ в направление деятельности, осуществляющее в соответствии с приложениями N 2 и N 4 к Регламенту Счетной палаты контроль (свод) по соответствующей госпрограмме, в состав которой входят проверенные подпрограммы и федеральные целевые программы.

Заключения по главным администраторам средств федерального бюджета подготавливаются с 6 мая по 20 мая текущего финансового года, а в случаях выявления нарушений и недостатков одновременно с ними подготавливаются и вносятся на рассмотрение Коллегии Счетной палаты представления руководителям главных администраторов средств федерального бюджета, подведомственных им организаций, федеральных государственных унитарных предприятий и других организаций, уведомления о применении бюджетных мер принуждения или информационные письма Счетной палаты. Срок исполнения представлений Счетной палаты устанавливается, как правило, один месяц.