Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица N 7

N

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого

Баллы

ДК1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

5

Допущено 2 ошибки

4

Допущено 3 ошибки

3

Допущено 4 ошибки

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено 6 и более ошибок

0

ДК2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки

5

Допущено 2 ошибки

4

Допущено 3 ошибки

3

Допущено 4 ошибки

2

Допущено 5 ошибок

1

Допущено 6 и более ошибок

0

ДК3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка

2

Допущено 2 ошибки

1

Допущено 3 и более ошибок

0

ДК4

Точность воспроизведения текста

Ошибок в воспроизведении текста нет

5

Допущена 1 ошибка в воспроизведении текста

4

Допущено 2 ошибки в воспроизведении текста

3

Допущено 3 ошибки в воспроизведении текста

2

Допущено 4 ошибки в воспроизведении текста

1

Допущено 5 и более ошибок в воспроизведении текста

0

Максимальное количество баллов за диктант по критериям ДК1 - ДК4

17

В Порядке ГИА-9 определены следующие подходы к оценке экзаменационных работ в форме ГВЭ-9:

"Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. Результаты каждого оценивания вносятся в протоколы проверки предметными комиссиями, которые после заполнения передаются в РЦОИ для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными" (п. 48 Порядка ГИА-9).

Оценка работ обучающихся с ОВЗ третьим экспертом должна осуществляться в присутствии учителя-дефектолога (сурдопедагога).

"Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания" (п. 52 Порядка ГИА-9).

"Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением" (п. 60 Порядка ГИА-9).

В дополнение к перечисленным выше требованиям Порядка ГИА-9 рекомендованы следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку:

экзаменационные работы глухих и слабослышащих обучающихся рекомендуется проверять отдельно от работ других экзаменуемых с учетом специфики, изложенной в комментариях к критериям оценивания;

в число экспертов, привлеченных к проверке экзаменационных работ глухих и слабослышащих обучающихся, желательно включать сурдопедагога.