Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Оценивание экзаменационной работы

Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.

Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица N 1) - 7 первичных баллов;

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица N 6; для глухих и слабослышащих обучающихся - N 6.1) - 10 первичных баллов.

Сочинение на свободную тему оценивается путем сложения баллов:

Критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) - 7 первичных баллов;

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица N 6; для глухих и слабослышащих обучающихся - N 6.1) - 10 первичных баллов.

Максимальный первичный балл за написание сочинения составляет 17 баллов.

Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:

Критерии оценки сжатого изложения (таблица N 3.1) или Критерии оценки подробного изложения (таблица N 3.2) - 2 первичных балла;

Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица N 4) - 3 первичных балла;

Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица N 5) - 2 первичных балла;

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица N 6; для глухих и слабослышащих обучающихся - N 6.1) - 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение).

Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания (сочинения) составляет 17 баллов.

Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта (таблица N 7).

Максимальный первичный балл за написание диктанта составляет 17 баллов.

Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений:

если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными;

если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления;

если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка.

Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания:

Отметка по пятибалльной системе оценивания

"2"

"3"

"4"

"5"

Первичный балл

0 - 4

5 - 10

11 - 14

15 - 17

Результаты ГИА-9 признаются удовлетворительными в случае, если экзаменуемый при сдаче ГВЭ-9 по русскому языку получил отметку не ниже удовлетворительной ("три").

Ниже приведены образцы экзаменационных материалов для ГВЭ-9 по русскому языку.