Документ не применяется. Подробнее см. Справку

1.2. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому языку (устная форма)

1.2. Особенности экзаменационной работы ГВЭ-9 по русскому

языку (устная форма)

При разработке экзаменационной модели соблюдалась преемственность с традиционными и новыми формами экзамена по русскому языку для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования.

В экзаменационный комплект для ГВЭ-9 по русскому языку в устной форме входит 15 билетов. Каждый билет включает текст и три задания (образец билета дан ниже).

На подготовку ответа выпускника рекомендуется отводить не менее 40 минут.

На экзамене обучающийся должен продемонстрировать следующие умения:

понимать смысл прочитанного текста;

проводить анализ текста (определять тему, основную мысль);

проводить разные виды языкового анализа;

создавать высказывание на лингвистическую тему, используя в качестве иллюстрации примеры из текста.

Первое задание проверяет коммуникативные умения экзаменуемого: ответ на этот вопрос потребует от обучающегося информационно-смысловой переработки текста и составления небольшого устного связного высказывания.

Второе задание потребует от экзаменуемого провести указанный в билете вид (или виды) языкового разбора; проанализировать представленное в тексте языковое явление и рассказать о нем в своем устном высказывании.

Содержание второго задания связано с изложением следующего материала:

морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных, имен числительных, местоимений, глагола, причастий, деепричастий, наречий, служебных частей речи, а также их роль в предложении;

антонимы и синонимы, их роль в тексте;

строение слова, морфемы как значимые части слова.

Третье задание ориентировано на проверку умения выпускника решать практические задачи в области изученного в рамках школьного курса материала. Задание нацеливает экзаменуемого на составление устного связного высказывания.

Содержание третьего задания связано с изложением следующего материала:

правописание безударных гласных в корне слова; правописание НЕ с различными частями речи; правописание безударных окончаний существительных и прилагательных, безударных личных окончаний глаголов; суффиксов с -Н- и -НН- в различных частях речи;

постановка знаков препинания в сложноподчиненном предложении, в бессоюзном сложном предложении, в предложениях с вводными конструкциями, с причастным и деепричастным оборотами, в предложениях с однородными членами.