В соответствии с пунктом 2 Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный данным документом, применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года.

Коррекционно-развивающая область и основные задачи реализации содержания

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно-развивающей работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, ИПР.

Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО.

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: "Произношение", "Логопедическая ритмика", "Развитие речи".

Коррекционный курс "Произношение".

Основные задачи реализации курса: Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи: оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания, голоса, артикуляторной моторики, чувства ритма, слухового восприятия, функций фонематической системы (по В.К. Орфинской). Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова). Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова. Формирование просодических компонентов речи (темпа, ритма, паузации, интонации, логического ударения). Профилактика нарушений чтения и письма. Задачи реализации коррекционного курса "Произношение" конкретизируются для обучающихся с ТНР на I и II отделениях.

Коррекционный курс "Логопедическая ритмика".

Основные задачи реализации курса. Развитие общей, тонкой и артикуляторной моторики. Развитие дыхания и голоса. Развитие чувства темпа и ритма в движении. Воспитание координации речи с темпом и ритмом музыки. Коррекция речевых нарушений средствами логопедической ритмики. Задачи реализации коррекционного курса "Логопедическая ритмика" конкретизируются для обучающихся с ТНР на I и II отделениях.

Коррекционный курс "Развитие речи".

Основные задачи реализации курса: Формирование речевой деятельности обучающихся с ТНР, профилактика вторичных речеязыковых расстройств. Развитие устной и письменной речи. Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности, развития познавательной деятельности (предметно-практического, наглядно-образного, словесно-логического мышления). Формирование языковых обобщений и правильного использования языковых средств в процессе общения, учебной деятельности. Формирование, развитие и обогащение лексического строя речи, уточнение значений слов, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений. Развитие связной речи, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию: формирование умения планировать собственное связное высказывание; анализировать неречевую ситуацию, выявлять причинно-следственные, пространственные, временные и другие семантические отношения; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства оформления связного высказывания в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации. Овладение разными формами связной речи (диалогическая и монологическая), видами (устная и письменная) и типами или стилями (сообщение, повествование, описание, рассуждение).

В структуру коррекционно-развивающей области наряду с коррекционными курсами включается индивидуальная и (или) подгрупповая логопедическая работа, основные задачи которой определяются уровнем речевого развития, характером и механизмом речевой патологии обучающихся с ТНР.