1. Организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих осуществляется на основе государственного заказа.
2. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих (далее - индивидуальный план).
3. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью.
4. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года по прилагаемой форме (приложение 1) с учетом методических рекомендаций и утверждается в установленном порядке.
5. Индивидуальный план гражданского служащего Центрального аппарата утверждается руководителем структурного подразделения Центрального аппарата.
Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов утверждается руководителями структурных подразделений территориальных органов.
6. Индивидуальный план заместителей руководителя, начальников управлений и начальников территориальных органов утверждает руководитель Федерального агентства по недропользованию.
7. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр индивидуального плана передается в отдел кадров Федерального агентства по недропользованию.
Индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр передается в кадровое подразделение территориального органа.
8. Государственный гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем ежегодно уточняет, корректирует и актуализирует Индивидуальный план с учетом структурных изменений и служебных задач и анализа пройденного ранее обучения на основе анкеты гражданского служащего (приложение 3) по программе дополнительного профессионального образования.
Индивидуальный план включает в себя:
- вид и форму получения дополнительного профессионального образования;
- направление дополнительного профессионального образования;
- ожидаемую результативность обучения.
9. При разработке индивидуального плана учитываются:
- полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;
- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;
- личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.
10. При разработке индивидуального плана в качестве цели обучения могут указываться:
- улучшение показателей работы;
- повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;
- развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.
11. Видами дополнительного профессионального образования являются: профессиональная переподготовка и повышение квалификации.
Иными видами обучения может выступать самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.
12. Формами дополнительного профессионального образования является обучение с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы, а также с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
13. Выбор формы получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования зависит от категорий и групп должностей гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, осуществляются с отрывом или без отрыва от государственной гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности государственной гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, осуществляются с отрывом или с частичным отрывом от государственной гражданской службы.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих иные должности государственной гражданской службы, осуществляются с отрывом от государственной гражданской службы.
Стажировка гражданских служащих осуществляется с отрывом от государственной гражданской службы.
14. В качестве требуемого направления образования могут указываться следующие направления обучения:
- управленческое ("Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственностью", "Управление персоналом", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.),
- правовое ("Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы" и т.д.),
- организационно-экономическое ("Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Международные экономические отношения" и др.),
- планово-финансовое ("Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.),
- информационно-аналитическое ("Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и др.),
- инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.),
- экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.),
- маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.),
- языковое ("Деловой английский язык" и др.), информационная и экономическая безопасность государства ("Экономическая безопасность и устойчивое развитие", "Защита информации" и др.).
15. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:
- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной деятельности;
- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в служебной деятельности;
- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации;
- освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и качественного исполнения своих должностных обязанностей;
- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).
16. В качестве выполнения индивидуального плана указывается:
- наименование образовательного учреждения;
- тематика пройденного обучения;
- наименование и реквизиты документа, полученного по окончании обучения.
17. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на дополнительное профессиональное обучение гражданского служащего в отдел кадров Роснедр (кадровое подразделение территориального органа), не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому (приложение 2).
18. Регулирование, оперативный контроль и эффективность выполнения мероприятий по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию осуществляет отдел кадров Управления делами (кадровое подразделение территориального органа), а именно:
а) контролирует сроки прохождения обучения по программам переподготовки, повышения квалификации гражданских служащих;
б) вносит отметку о прохождении обучения в личное дело;
в) проводит анализ эффективности обучения по программам путем анкетирования обученных гражданских служащих.
- Приложение 1. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего Роснедр
- Приложение 2. Заявка на обучение гражданского служащего Роснедр по программе дополнительного профессионального образования
- Приложение 3. Анкета гражданского служащего, прошедшего обучение по программе дополнительного профессионального образования
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей