V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) федерального органа исполнительной
власти, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора и (или) должностного лица Роскомнадзора, должностного лица территориального органа Роскомнадзора при предоставлении государственной услуги.
65. Заявитель может обратиться с жалобой в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Роскомнадзора, его территориального органа и (или) должностного лица Роскомнадзора, должностного лица территориального органа Роскомнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Роскомнадзора подается руководителю территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора руководителю Роскомнадзора. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Роскомнадзора подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
67. Жалоба подается в Роскомнадзор либо территориальный орган Роскомнадзора в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
68. Жалоба может быть направлена по почте, на Сайт, с помощью Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора либо должностного лица территориального органа Роскомнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Поступившая в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора либо должностного лица территориального органа Роскомнадзора в приеме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
72. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора, должностным лицом Роскомнадзора либо должностным лицом территориального органа Роскомнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:
путем использования услуг почтовой связи;
путем размещения на Едином портале либо региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875