Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) федерального органа исполнительной

власти, предоставляющего государственную услугу,

а также его должностных лиц

64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора и (или) должностного лица Роскомнадзора, должностного лица территориального органа Роскомнадзора при предоставлении государственной услуги.

65. Заявитель может обратиться с жалобой в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ Роскомнадзора, его территориального органа и (или) должностного лица Роскомнадзора, должностного лица территориального органа Роскомнадзора в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

66. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица территориального органа Роскомнадзора подается руководителю территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или руководителя территориального органа Роскомнадзора руководителю Роскомнадзора. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Роскомнадзора подается Министру связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

67. Жалоба подается в Роскомнадзор либо территориальный орган Роскомнадзора в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

68. Жалоба может быть направлена по почте, на Сайт, с помощью Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

69. Жалоба должна содержать:

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора или территориального органа Роскомнадзора;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора либо должностного лица территориального органа Роскомнадзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

70. Поступившая в Роскомнадзор или территориальный орган Роскомнадзора жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, должностного лица Роскомнадзора либо должностного лица территориального органа Роскомнадзора в приеме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

71. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

72. По результатам рассмотрения жалобы Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Роскомнадзором, территориальным органом Роскомнадзора, должностным лицом Роскомнадзора либо должностным лицом территориального органа Роскомнадзора опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры Российской Федерации.

75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на Сайте;

путем размещения на Едином портале либо региональном портале государственных и муниципальных услуг;

при личном обращении в лицензирующий орган;

посредством телефонной связи.