II. Основные положения по расчету регулируемых сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах
II. Основные положения по расчету регулируемых
сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий
в аэропортах
7. Регулируемые сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах рассчитываются на очередной финансовый год или на долгосрочный период регулирования, продолжительность которого определяется с учетом предложений субъекта регулирования и не превышает период, на который определяются прогнозные показатели социально-экономического развития Российской Федерации, установленные Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8.2.2 настоящих Методических указаний.
8. В целях определения сборов и тарифов на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах производится расчет необходимой валовой выручки, в состав которой включаются:
- экономически обоснованные затраты, связанные с осуществлением регулируемых видов деятельности;
8.1. Экономически обоснованные затраты определяются с учетом индексов инфляции, индексов цен производителей на внутреннем рынке, прогнозируемого изменения объемов работ (услуг) и степени влияния изменения объемов работ (услуг) на динамику изменения расходов, условий заключенных субъектом регулирования или планируемых к заключению договоров со сторонними организациями по предоставлению услуг, необходимых для осуществления регулируемой деятельности.
8.2. Нормативная прибыль определяется исходя из стоимости основных средств и нематериальных активов по данным бухгалтерского баланса субъекта регулирования за последний отчетный год, предшествующий текущему году, с учетом нормы рентабельности по действующей базе активов, обеспечивающей получение прибыли в условиях минимального экономического риска.
8.2.1. В случае если сборы и тарифы рассчитываются на долгосрочный период регулирования, при формировании нормативной прибыли учитываются также показатели финансовой деятельности, формируемые на каждый финансовый год долгосрочного периода на основе перечня основных средств и нематериальных активов, фиксированного на конец последнего отчетного года, предшествующего текущему году.
8.2.2. В случае реализации субъектом регулирования инвестиционной программы, необходимой для осуществления регулируемых услуг в соответствии с текущим состоянием материально-технической базы и перспективами развития аэропорта, необходимостью внедрения инновационных технологий, обеспечивающих повышение эффективности его деятельности, регулируемые сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах рассчитываются на долгосрочный период продолжительностью до 5 лет. Расчет нормативной прибыли в этом случае производится с учетом планируемых на период реализации инвестиционной программы капитализированных инвестиций и нормы рентабельности на вложенный капитал, эквивалентной средневзвешенной стоимости его привлечения.
Формирование нормативной прибыли с учетом планируемых капитализированных инвестиций осуществляется при наличии прогноза объемов инвестиционной программы и объемов, введенных в рамках ее исполнения основных средств по каждому году реализации инвестиционной программы субъекта регулирования.
Расходы на реализацию субъектом регулирования инвестиционной программы принимаются с учетом оценки уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области транспорта соответствия представленной программы направлениям развития воздушного транспорта, осуществляемой в рамках государственной политики в области гражданской авиации. Субъектом регулирования представляется обоснование необходимости реализации инвестиционной программы для осуществления регулируемых услуг с учетом текущего состояния материально-технической базы и планов развития аэропорта, целесообразности реализации инвестиционной программы в целях повышения эффективности деятельности субъекта регулирования, снижения себестоимости регулируемых услуг в результате внедрения инновационных технологий, определяются сроки окупаемости и показатели эффективности проекта. При необходимости для оценки экономической обоснованности инвестиционной программы используются заключения экспертов или органов по сертификации воздушного транспорта.
В случае применения данного подхода к расчету нормативной прибыли в целях мониторинга органом регулирования результатов ее исполнения субъект регулирования ежегодно предоставляет отчетность о финансово-экономических показателях деятельности за соответствующий отчетный период и информацию о выполнении инвестиционной программы.
9. В целях настоящих Методических указаний и с учетом требований, установленных Порядком ведения раздельного учета, расчет экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли и необходимой валовой выручки осуществляется отдельно по видам регулируемых услуг, предусмотренных Перечнем услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 N 293.
Для расчета предельного уровня ставок сборов и тарифов по видам регулируемых услуг, по которым ставки сборов устанавливаются отдельно для российских потребителей и иностранных эксплуатантов, указанные показатели определяются также отдельно по российским потребителям и иностранным эксплуатантам.
10. Расчет предельного уровня ставок сборов и тарифов на очередной финансовый год или на каждый год долгосрочного периода регулирования (далее - прогнозируемый финансовый год) производится в текущем финансовом году t. При этом осуществляется расчет экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли и необходимой валовой выручки субъекта регулирования на текущий и очередной финансовый год или на текущий финансовый год и на каждый прогнозируемый финансовый год. Расчеты осуществляются на базе отчетных данных субъекта регулирования за три года, предшествующие отчетному году, или с момента начала оказания регулируемых услуг субъектом регулирования, если с момента оказания регулируемых услуг субъектом регулирования прошло менее трех лет, и прогнозных данных на текущий финансовый год и на очередной финансовый год или на каждый прогнозируемый финансовый год по показателям, необходимым для выполнения расчетов в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
Исходные данные, используемые для выполнения расчетов, и основные результаты расчетов в соответствии с настоящими Методическими указаниями отражаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящим Методическим указаниям.
11. Сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, определенные на долгосрочный период регулирования, подлежат корректировке в течение данного периода в случае отклонения фактических параметров их расчета от прогнозных. Данная корректировка осуществляется с учетом уточненных параметров расчета установленных на долгосрочный период регулирования сборов и тарифов, включая:
- неподконтрольные субъекту регулирования расходы, размер которых определяется условиями договоров со сторонними организациями на выполнение работ, необходимых для оказания регулируемых услуг, и нормами законодательства Российской Федерации,
- результаты исполнения инвестиционных программ.
11.1. При отклонении фактических инфляционных показателей от прогнозных, не превышающем 2 процентных пункта, корректировка сборов и тарифов с учетом данного фактора не производится.
11.2. При отклонении фактических объемов работ от прогнозных, не превышающем 5%, корректировка сборов и тарифов с учетом данного фактора не производится.
11.3. При отклонении результатов исполнения инвестиционной программы от целевых показателей, на основании которых производился расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования, составляющем менее 10%, корректировка индекса изменения тарифов с учетом данного фактора не производится.
В случае если указанное отклонение составляет 10% и более, производится корректировка в порядке, предусмотренном пунктом 45 настоящих Методических указаний.
11.4. В случае если при корректировке соответствующего сбора или тарифа его отклонение от установленного уровня превышает 5%, корректировка данного сбора или тарифа сверх указанного предела его изменения не осуществляется.
В случае заключения концессионного соглашения корректировка сбора или тарифа осуществляется с учетом требований Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (часть II), ст. 3126; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6245; 2008, N 27, ст. 3126; 2009, N 29, ст. 3582; ст. 3601; 2010, N 27, ст. 3436; 2011, N 30 (часть I), ст. 4594; N 49 (часть I), ст. 7015; N 50, ст. 7359; 2012, N 18, ст. 2130; 2013, N 19, ст. 2330; N 52 (часть I), ст. 7003; 2014, N 26 (часть I), ст. 3386; N 30 (часть I), ст. 4266).
12. При определении регулируемых сборов и тарифов в целях защиты пользователей услугами субъектов естественных монополий в аэропортах от резкого роста тарифной нагрузки органом регулирования при необходимости осуществляется:
- перераспределение необходимой валовой выручки между годами в пределах одного долгосрочного периода регулирования;
- дифференциация сборов и тарифов с учетом условий оказания соответствующих услуг.
13. Сборы и тарифы на услуги субъектов естественных монополий в аэропортах устанавливаются органом регулирования на соответствующий период регулирования с учетом решений Правительства Российской Федерации по допустимому уровню индексации тарифов на услуги субъектов естественных в указанной сфере деятельности и параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875