Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Приложение. Методические подходы к определению целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы

Приложение

к методике сбора исходной

информации и расчета целевых

показателей (индикаторов)

Федеральной целевой программы

развития образования

на 2016 - 2020 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ

Целевые показатели (индикаторы)

Методические подходы к расчетам

1.

Доля направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве направлений подготовки (специальностей)

использование данных Росстата и Минздрава России о численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

анализ результатов реализации проектов по мероприятию Программы;

проведение обследований и экспертных оценок, экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета целевых показателей

2.

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Росстата о численности образовательных организаций высшего образования;

использование данных Минобрнауки России о деятельности вузов;

экспертные оценки результатов реализации проектов Программы;

пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень

3.

Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга непрерывного образования и профессионального развития, а также трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования;

использование данных экспертов и структур, ответственных за мониторинг трудоустройства выпускников, мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;

результаты реализации проектов Программы по внедрению систем мониторинга образовательных траекторий студентов;

выборочный опрос педагогов и студентов;

экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды

4.

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций;

использование данных мониторинга сферы образования, проводимых Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

экспертные оценки и экстраполяция полученных данных

5.

Доля образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, в которых реализованы основные требования Болонского и Туринского процессов соответственно, в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;

использование данных Росстата;

результаты проектов и мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция полученных результатов

6.

Доля регионально-муниципальных систем дошкольного образования, в которых созданы условия и механизмы для государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования, в общем количестве регионально-муниципальных систем дошкольного образования

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;

результаты проектов и экспертных опросов в рамках реализации Программы

7.

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием об общей численности учителей;

результаты проектов и экспертных опросов в рамках реализации Программы;

экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений

8.

Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;

результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

9.

Количество субъектов Российской Федерации, в которых реализуются региональные программы модернизации дополнительного образования детей

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;

результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

10.

Доля детей и молодежи, охваченных новыми программами непрерывного образования и воспитания в период их отдыха и оздоровления, в общей численности детей и молодежи

использование данных Минздрава России о функционировании организаций отдыха и оздоровления детей и молодежи;

использование данных Росстата о количестве детей, посетивших организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием о реализуемых программах отдыха и оздоровления детей и молодежи;

результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

11.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых разработаны и реализуются региональные программы поддержки научно-технического творчества молодежи и успешно действуют центры научно-технического творчества детей и молодежи, в общем количестве субъектов Российской Федерации

использование данных Минобрнауки России и региональных органов управления образованием;

результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

12.

Доля образовательных организаций, в которых разработаны и внедрены модели и механизмы развития спортивной и физкультурной инфраструктуры, в общем количестве образовательных организаций

использование данных Минобрнауки России;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы

13.

Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы

использование данных Минобрнауки России;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;

проведение мониторинговых обследований в вузах;

использование данных Минобрнауки России, Рособрнадзора и региональных органов управления образованием

14.

Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, дополнительных общеобразовательных программ, в общем количестве субъектов Российской Федерации

результаты проектов, мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы

15.

Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) для проведения внутрирегионального и межрегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования

использование данных Минобрнауки России, Рособрнадзора и региональных органов управления образованием;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы

16.

Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования

использование данных Росстата об общем количестве вузов;

данные Минобрнауки России, Рособрнадзора;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;

экспертные оценки и мониторинговые обследования в вузах

17.

Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования

использование данных Росстата об общем количестве профессиональных образовательных организаций;

данные Минобрнауки России, Рособрнадзора;

результаты проектов, реализуемых в рамках Программы;

проведение экспертных оценок и мониторинговых обследований